Краткое резюме

  • Стартовые инвестиции (расчет для г.Тула): 4,5 млн руб
  • Срок окупаемости: 1-2 года
  • Ежегодная чистая прибыль: 6 млн. руб
  • Точка безубыточности: 9-10 месяцев

Описание проекта

В бизнес-плане ночного клуба главное – определиться с идеей заведения:

  • сезонные (openair-площадки);
  • тематические (небольшие клубы для любителей джаза, рока и т.д.);
  • узкоспециализированные – для отдельных групп (гей-клубы);
  • закрытые – пропуск по членским карточкам (туда хотят попасть во что бы то ни стало);
  • демократичные, молодежные дискотеки.

В крупных городах по два-три ночных клуба почти каждого из этих типов. Но, что приемлемо для столичной публики, бывает неуместно для небольшого города: открытие гей-клуба в Челябинске – неудачная идея. Выбор формата диктует дальнейшую работу, вплоть до дизайна интерьера и меню.

Главная проблема для владельца ночного клуба — простой в будние дни и дневные часы. Кто-то ищет альтернативу, как заработать в будни, кто-то мирится с убытками. В нашем примере бизнес-плана ночного клуба этот вопрос решен следующим образом.

  1. Занятия танцами в зале два-три раза в неделю по будням (от латины до современных). Цена символическая: 150 рублей за часовое занятие. Преподаватели – студенты Тульского колледжа искусств. График работы «школы» — понедельник и среда с 19 до 21, четыре часовых занятия. Для желающих – бесплатный чай с печеньем. Целевая аудитория – студенты.
  2. По будням (с 9 до 16) часть танцпола можно приспособить под коворкинг-центр для «удаленщиков» или студентов. Требуются 10-12 столиков и удобные диванчики на колесиках. Дополнительные расходы: электричество, розетки, расходники для работы (МФУ, запасные флешки, зарядки для популярных моделей ноутбуков) и зарплата администратора на пятидневке. Стоимость – 150 рублей, можно продумать абонементы на коворкинг.

Оба эти направления оплатят расходы центра, окупят зарплату дневных сотрудников, частично покроют аренду. Но, главное, привлекут гостей в ночной клуб.

Читайте также: Бизнес-план. Как составить самостоятельно

Ниша на рынке ночных клубов в г. Тула

В Туле два стриптиз-бара, два-три давно работающих заведения с подпорченной репутацией, один-два элитных ночных клуба. После сноса ночного клуба «Премьер» в студенческом районе (ТГПУ и ТулГУ) в центре Тулы клубов почти не осталось. Студенты из центра ездят либо в Пролетарский, либо в Привокзальный районы, обратно добираются на такси. Так что открытие клуба для молодежи неподалеку от общежитий заполнит пустующую нишу.

Целевая аудитория – студенты и молодые люди 18-30, живущие в центре города.

SWOT-анализ предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
  • Постоянный спрос на отдых и развлечения.
  • Недорогой ценник.
  • Коворкинг-центр, уроки танцев и ночной клуб под одной крышей не мешают друг другу, т.к. четко разведены по времени.
  • Постоянные посетителей коворкинг-центра и их друзья – горячая клиентская база.
  • Расходы на маркетинг: требуется несколько параллельных рекламных кампаний.
  • Конкуренция с другими ночными заведениями.
  • Большие расходы при медленной окупаемости.
Возможности Риски
Возможность форсировать работу в пользу того, что пользуется спросом: провести конкурс танцев или студенческий конкурс красоты с предварительной подготовкой участников, приглашать популярные коллективы, докупить мебель для коворкинг-центра.
  • Недовольные жители ближайших домов: всегда найдутся те, кому «громко». Грозит проблемами с администрацией.
  • Репутация зарабатывается с нуля.
  • Окупаемость трудно прогнозируется и зависит от работы конкурентов.
  • Наркодилеры могут облюбовать клуб.

Организационная часть бизнес-плана клуба

Для открытия ночного клуба оптимальна регистрация ООО, система налогообложения – УСН «доходы минус расходы» 15%.

ОКВЭД: код 92 «Деятельность по организации отдыха и развлечений», код 55.40 «Деятельность баров», код 52.25 «Розничная торговля алкоголем и другими напитками».

Отношения с преподавателями танцев: договор о предоставлении зала в аренду ИП.

Потребуется приобрести онлайн-кассу, зарегистрироваться в ПФР и ФСС.

Выбор помещения – вопрос ответственный. В жилых домах ночные клубы запрещены. Варианты: большой зал в ТЦ, отремонтированный бывший кинотеатр / ДК (например, тульский «Дом Кино») или строительство/аренда отдельно стоящего здания. Высота потолков – не менее 4,5 метров, площадь – не менее 300 кв.м. Выделенная зона под кафе, два маленьких зала с бильярдом и/или кальяном на компанию 3-7 человек. Стоимость аренды – 180 000 в месяц. Важны удобный подъезд и большая парковка.

Получите одобрение следующих инстанций (срок – до месяца):

  • Роспотребнадзора;
  • СЭС;
  • администрации города;
  • пожарной инспекции;
  • ФСРАР (лицензия на алкоголь).

Важно! В имени предприятия не должно быть слова «клуб». Название с этой формулировкой может зарегистрировать только некоммерческая организация

Лучше заранее подумать о ведении бухгалтерской документации. Оптимальный вариант для начинающего предпринимателя — воспользоваться услугами аутсорсинговой компании, например Главбух Ассистент. Цены на подобные услуги можно уточнить здесь.

Штат сотрудников в бизнес-плане дискотеки

Должность Зарплата, руб
Администратор/кассир на входе 10 000
Организатор мероприятий 30 000 + % от продаж
Постоянный диджей 5 000 за вечер
Специалист по настройке звука 10 000
Фотограф 10 000
Повар 10 000
Помощник повара 10 000
Официант, 2 чел. 10 000
Охранник, 2 чел. 12 000
Бармен, 2 чел 10 000
Мойщик посуды 6 000
Гардеробщик 6 000
Уборщица 6 000
Дневной администратор, 5/2 20 000
ИТОГО 202 000

Зарплаты небольшие из-за специфики работы (посменная, 3 ночи в неделю плюс смена в будний день концерта). При 2 концертах в месяц надбавка составит 68 000 руб. С желающими составляется гражданско-правовой договор, поскольку возможно совмещение, с остальными – по ТК. Работающие непосредственно с клиентами оформляют медкнижку.

Меню. Большая часть выручки и прибыли ночных заведений – это бар. Чем шире и разнообразнее карта напитков и коктейлей, тем лучше. Уместны акционные предложения на коктейли. В меню — пивные закуски, снеки, колбаски, бургеры, пицца.

Организация мероприятий. Студенчество – это веселые, шумные вечеринки, тематические и костюмированные. Хороший организатор запланирует мероприятия и закажет реквизит, разработает афиши с дизайнером в агентстве, а также наработает базу участников шоу.

Читайте также: Бизнес-план пиццерии

Производственный план

Оборудование для ярких шоу – то, на чем экономить нельзя. Будьте готовым к замене и ремонту аппаратуры. Оборудование установят и соберут профессионалы с учетом особенностей акустики помещения. Мебель подберет дизайнер исходя из общей концепции. Важно продумать систему вентиляции и кондиционирования (в зале на 200 человек). Потребуются камеры видеонаблюдения..

Оборудование (цена в руб.) Затраты (руб.)
Для кухни
  • Электроплита KAYMAN – 40 000
  • Слайсер VIATTO – 7 000
  • Печь для пиццы ERGO – 40 000
  • Фритюрница Steba – 7 000
  • Разделочный стол с охлаждаемой поверхностью – 57 000
  • СВЧ-печь Menumaster – 26 000
  • Шкаф холодильный POLAIR – 40 000
  • Шкаф морозильный POLAIR, 500 л – 54 000
  • Ножи, кухонная посуда, разделочные доски, форма – 20 000
  • Посуда – 15 000
306 000
Для зала
  • Миксер барный BL-015 — 7000
  • Измельчитель льда – 3400
  • Соковыжималка GASTRORAG HA-720 – 5600
  • Кофе-машина GASTRORAG – 30 000
  • Кулер – 4000
  • Акустическая система – 600 000
  • Световая система – 300 000
  • Кондиционеры и вентиляция – 100 000
1 050 000
Интерьер Мебель: 12 столиков, 8 диванчиков, стулья, барные стулья, стойка бара, бар. Одна из стен – прочное зеркало. 1 000 000
ИТОГО: 2 356 000

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

  • Ведем бухгалтерский учет за вас
  • Сами сдаем налоговую и бухгалтерскую отчетность
  • Оптимизируем налоги

Посмотреть цены

Маркетинговая стратегия бизнес-плана по открытию ночного клуба

Для каждой целевой группы составляется отдельное УТП: ночные развлечения для студентов, школа танцев, коворкинг-зона.

Время от времени можно аккуратно объединять эти группы в рамках рекламной кампании: студент, который несколько дней писал курсовую, получает скидку на концерт или на вход в клуб.

Расходы Что включают в себя Цена (руб.)
Прямая реклама
  • Афиши – вблизи общежитий и учебных заведений, на остановках – 5000/мес
  • Раздача флаеров – 300/час
  • Видеопроморолик на экране ТЦ «Гостиный двор» — 10 000/мес
15 300
Интернет
  • Создание и наполнение сайта (программист и копирайтер) – 30 000
  • Продвижение – 20 000 в месяц: активное ведение группы «ВКонтакте» и Instagram
  • Контекстная реклама – 20 000 в месяц
70 000
Производство
  • Вывеска (по эскизу дизайнера) – 10 000;
  • флаеры – 4 000;
  • афиши – 10 000;
  • видеоролик – 15 000
39 000
Трейд-маркетинг Постоянные затраты на тематический реквизит 15 000
Побочные расходы Майки с логотипом клуба и дикими животными (в тему) – за победу в конкурсах, 500 шт. 100 000
ИТОГО 239 300

Маркетинговые затраты на открытие составят 239 300 р, ежемесячные вложения в рекламу – порядка 100 000 р.

Читайте также: Как провести маркетинговый анализ рынка

Финансовый план

В нашем примере готового бизнес-плана ночного клуба планируется прибыль по направлениям от:

  • занятий танцами (от 10 чел. в день, 2 раза в неделю по 150 рублей) – от 12 000 руб./мес;
  • работающих днем удаленщиков – от 36 000 руб./мес;
  • входных билетов в ночной клуб – при средней стоимости 300 руб. за билет до 150-200 человек за один раз – 650 000 руб. /мес;
  • предоставления зала в аренду группам (местным и приезжим) и помощь с раскруткой мероприятия – 20 000 руб. за вечер, 2-3 концерта в месяц принесут 40 000-60 000 руб./мес;
  • продажи алкоголя, напитков и еды: при среднем чеке от 500 руб. – 1 080 000 руб./мес.

Планируемая выручка за месяц – 1 828 000 руб.

Приходно-расходные операции, руб. Сумма, 1 – 2 мес. до открытия, руб. 3 мес., руб. 4 мес., руб. 5 мес., руб.
Приход Собственные средства 1 000 000
Заемные средства: кредит на 4 года под 10%, отсрочка платежа на 6 мес. (только проценты) 3 000 000
Выручка за месяц 1 828 000 1 828 000 1 828 000
Расход
  • Расходы на открытие:
  • регистрация ООО, договор аренды и оформление документов контролирующих органов, а также лицензия на алкоголь – 100 000;
  • услуги дизайнера – 25 000;
  • работа художника – 25 000;
  • оборудование — 2 356 000;
  • ремонт – 500 000;
  • маркетинговая кампания – 239 300;
  • монтаж системы видеонаблюдения, договор с охранной организацией – 200 000;
  • 2 онлайн-кассы (на входе и в баре) и ПО – 60 000;
  • бильярдный стол – 25 000;
  • оборудование для кальяна – 30 000;
  • расходники для коворкинг-центра – 15 000;
  • амортизация, ремонт и прочее – 50 000.
3 625 300

Постоянные расходы:

  • зарплата – 270 000;
  • приглашенные артисты и диджеи – 100 000;
  • аренда – 180 000;коммунальные платежи – 30 000;
  • оплата по договору, пультовая охрана и видеонаблюдение – 20 000;
  • маркетинг – 100 000;
  • продукты – 30 000;
  • алкоголь, в т.ч. пиво – 200 000;
  • непредвиденные расходы – 20 000.
280 000 950 000 950 000 950 000

Целевые расходы: налоги (примерно 150 000), выплата процентов по кредиту.

10 000 160 000 10 000 10 000
ИТОГО: Приход – 4 000 000 Приход — 1 828 000 Приход — 1 828 000 Приход — 1 828 000
Расход – 3 915 300 Расход – 1 110 000 Расход – 960 000 Расход – 960 000

Средняя прибыль составит 820 000 руб. чистыми в месяц. Вычтем неизбежные, непредвиденные расходы: замена оборудования, битую посуду, дни без гостей (треть). Расчетная прибыль — 500 000 руб.

Читайте также: Получение кредита на развитие бизнеса

Риск-менеджмент

В готовом бизнес-плане ночного клуба нужно учитывать возможные риски:

  • постоянный мониторинг «новенького» у конкурентов;
  • тщательная проработка маркетинговых кампаний (разные группы ЦА);
  • вежливый сервис, вкусные закуски и качественный алкоголь;
  • яркие шоу-программы, выступления диджеев;
  • грамотное решение возникающих конфликтных ситуаций;
  • отработка отзывов в интернете, в том числе негатива;
  • не допускать в клуб лиц, которые могут испортить праздник окружающим.

По статистике более половины ночных заведений закрывается в первый год работы, так и не покрыв расходов. Однако те клубы, что продержались и вышли на точку безубыточности через год-полтора, быстро нарастили темпы и приносят хорошую прибыль.

Бизнес план ночного клуба с расчетами скачать бесплатно

Pin It on Pinterest

Share This