«Додо» ищет ключ к Китаю: почему закрылась пиццерия в Ханчжоу

Франчайзи «Додо Пиццы» Михаил Копанев закрыл пиццерию бренда в китайском Ханчжоу, в последнее время балансировавшую на грани рентабельности. Основатель бренда Федор Овчинников объяснил, почему так вышло, и рассказал, что от планов закрепиться в Китае сеть не отказывается.

Пиццерии «Додо» открылись в китайских городах Яньтай и Ханчжоу в 2016 году. По словам Овчинникова, тогда был сделан упор на «западную» модель, то есть на традиционную доставку. Однако российские бизнесмены вскоре поняли, что у китайцев, в отличие от многих россиян и американцев, доставка не ассоциируется с пиццей. Китайцы активно используют доставку еды, однако ее ассортимент велик и конкурентов – множество. В Китае «Додо Пицце» пришлось конкурировать с другими игроками в агрегаторах.

«Наша пицца стала одним из тысячи вариантов, которые мог выбрать потребитель при заказе доставки. Мы полностью зависели от агрегаторов, их алгоритмов выдачи», —
написал Овчинников.

В итоге франчайзинговая пиццерия была закрыта. В «Додо» решили сконцентрироваться на новом формате «пиццерии будущего», учитывая сделанные ошибки.

Источник фото: facebook.com/ovchinnikov.fedor

«Пиццерию будущего» Овчинников уже анонсировал раньше. Заведение откроется в том же Ханчжоу весной 2019 года. На этот раз для пиццерии выбрали не «вторую линию», а торговый центр класса А рядом с супермаркетом от Alibaba. Пиццерия обслужит посетителей без кассиров, не будет работать на доставку, а в ее оформлении используют видео-панели. Заказывать пиццу в «Додо будущего» будут в китайском мессенджере WeChat.

Новая пиццерия в Ханчжоу станет собственностью бренда. «Если модель пиццерии будет успешной, мы будем развивать сеть с помощью франчайзинга», — отметил Овчинников.

Pin It on Pinterest

Share This