Как определить ЦА для сайта, компании, товара? Целевая аудитория: примеры описания, методы определения, этапы анализа

Нетология

Как определить ЦА для сайта, компании, товара? Целевая аудитория: примеры описания, методы определения, этапы анализа

Бизнес в цифровую эпоху Виды заработка в интернете Новый цифровой век

12.03.2019

Здравствуйте, дорогие читатели!

Целевая аудитория: примеры описания, портрет, характеристики, методы и этапы определения, анализ… Мы часто слышим о важности определения целевой аудитории для сайта, товара, компании и т.д.

Но как много вы знаете о собственной аудитории? Уровень дохода, возможно возраст и пол? Увы, этого недостаточно. Чем детальнее вы изучите ЦА, тем лучше для продвижения Вашего сайта, товара или услуги. В этой статье я расскажу, как это сделать.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

  • Что такое целевая аудитория?
  • Зачем определять ЦА?
  • Анализ целевой аудитории. Какие критерии учитывать?
    • Первый этап: основные данные
    • Второй этап: боли и цели
    • Третий этап. Интересы

Что такое целевая аудитория?

Целевая аудитория, или ЦА вашего сайта – это все интернет-пользователи, которые стали или могут стать клиентами. Важно отличать клиентов от посетителей.

Клиент – человек для которого создан сайт, он является потребителем вашего товара или услуги и приносит компании прибыль.

Посетители – это все интернет-пользователи, которые заходят на сайт, при этом цели у них могут быть совершенно разными, далеко не всегда это сотрудничество.

Другими словами, ваши текущие, а также потенциальные клиенты и являются целевой аудиторией. Именно с ними следует обеспечить максимально эффективное взаимодействие.

УБРиР [CPS] RU

Зачем определять ЦА?

О того, насколько хорошо вы изучите собственную ЦА, зависит эффективность всего сайта. Попытка позиционировать бренд, настроить рекламную кампанию или просто выстроить маркетинг, без предварительного анализа целевой аудитории – все равно, что выстрел вслепую.

Анализ целевой аудитории. Какие критерии учитывать?

Полный анализ аудитории проводится за 3 основных этапа:

  1. основные данные;
  2. боли и цели;
  3. интересы.

Первый этап: основные данные

Мы определяем базовую информацию о клиентах: минимальный и максимальный возраст, пол, доход, географическое расположение, социальные данные (брак, наличие детей и т. д.). Этот этап самый простой.

Рассмотрим на примере магазина с детскими товарами (преимущественно игрушки). Целевая аудитория, пример описания: мужчины и женщины возрастом от 25 до 50 лет, со средним и высоким достатком, проживающие на территории Киева, в браке, есть дети.

Степень важности каждого из критериев зависит в первую очередь от типа предприятия и продукции. Например, если у вас один офлайновый магазин с сайтом, где вы продаете детские товары, то ключевыми критериями будет географическое расположение и наличие детей. Также стоит понимать, что покупают у вас не дети, а их родители, следовательно, взаимодействовать нужно в первую очередь со взрослой аудиторией. Однако дети могут повлиять на решение, а потому следует учитывать и их интересы.

Второй этап: боли и цели

Определив боли и цели, вы узнаете, как воздействовать на ЦА. В качестве примера возьмем все тот же магазин игрушек. Цель любого родителя – порадовать ребенка. Их основная боль таких родителей – недостаточное количество внимания, которое они уделяют детям (так как для средний и высокий достаток указывает на трудоустройство), и компенсируют это покупками.

А значит следует делать акцент на том, что ЦА обрадует ребенка таким подарком, сделает счастливым. Но, как мы говорили выше, не забывайте о детях. В доступных для них каналах коммуникации (медийная реклама, сам сайт) должны присутствовать яркие визуальные образы, которые вызывают желание заполучить игрушку.

Третий этап. Интересы

Интересы. Узнав об интересах ЦА, вы узнаете, как их привлечь, какие источники трафика использовать, какие образы и сравнения им понравятся. Важно все. От хобби и развлечений, до любимых фильмов, литературы и способов провести досуг.

Снова вернемся к нашему магазину. Здесь важны как интересы родителей, так и интересы детей. В первую очередь, следует настроить каналы коммуникации, доступные детям: таргетированная по интересам и геолокации баннерная реклама на сайтах и в соцсетях (дети нынче продвинутые). Возможно, следует выйти за рамки интернет-маркетинга и использовать другие цифровые каналы, например телевизор, а также офлайновые средства.

Другими словами сделать так, чтобы как можно чаще попадаться на глаза детям. Реклама должна быть соответствующей. Меньше текста, больше визуальных образов.

При взаимодействии с родителями следует учитывать их интересы. Где они чаще проводят время. Медийную рекламу следует таргетировать по геолокации и уже интересам родителей.

На этом всё, надеюсь материал был для вас полезен и вы узнали, как найти целевую аудиторию, узнали методы определения целевой аудитории, получили примеры описания целевой аудитории.

Удачи вам в определении ЦА и высоких продаж!

С наилучшими пожеланиями и верой в Вас,

Алёна Краева

SMARTБЛОГ

Веб-Займ [CPS] RU

Pin It on Pinterest

Share This