Содержание
Для открытия ювелирного магазина не нужны лицензии и другие разрешительные документы, а кроме того привлекательность данного вида бизнеса и в том, что нет необходимости в больших торговых площадях. Все знают, что драгоценные металлы и камни со временем только увеличиваются в цене, поэтому владельцы ювелирного бизнеса можно не переживать насчет актуальности и стоимости своего товара. В то же время начинающим бизнесменам в сфере торговли ювелирными изделиями приходится сталкиваться со множеством нюансов, присущих этому делу.
Для начала необходимо разобраться, что же относят к ювелирным изделиям. Согласно государственного стандарта это культурно-бытовые изделия из драгоценных металлов с использованием драгоценных камней, а также изделия с различной художественной обработкой (алмазное гранение, ковка, чеканка и т.д.), высокохудожественные изделия из янтаря, слоновой кости, камня.
Можно разделить все ювелирные изделия на следующие товарные группы:
Содержание
Для открытия ювелирного магазина необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо, а также надо получить лицензию на торговлю ювелирными изделиями. Как и любой другой бизнес-проект, открытие такого магазина требует получения разрешений от пожарной инспекции и санэпидемстанции.
На товар должны присутствовать сертификаты, изделия должны быт с оттисками и пробами, а драгоценные камни должны иметь сертификаты. Все представленные изделия должны быть сгруппированы по назначению. Также в магазине должны быть ювелирные весы на тот случай, если клиент потребует взвешивания.
Многих волнует вопрос, сколько надо денег для открытия ювелирного магазина? Определить точную сумму довольно сложно, поскольку она зависит от многих факторов:
Торговля изделиями из золота, серебра и платины.
Продажа изделий на основе металла с нанесением на поверхности покрытий из драгоценного металла или инкрустацией драгоценными металлами.
Существует 2 варианта начала ювелирного бизнеса:
Поскольку ювелирные изделия, как правило, не покупают спонтанно, а планируют этот шаг заранее, месторасположение играет ключевое значение. Лучше всего для размещения ювелирного магазина подходят места с большой проходимостью и хорошей транспортной развязкой – например, крупные торговые и развлекательные центры, оживленные улицы, центральные кварталы и т.д. Плата за аренду в таких помещениях будет повыше, чем на окраине города, но и вероятность покупок будет больше.
Кстати существует и нюанс расположения ювелирных магазинов. Если в других сферах конкуренция – это плохо, то в данном случае клиенты охотнее едут туда, где наибольшее скопление продукции, ведь при выборе ювелирных украшений, как правило, посещают не одну торговую точку.
Обычно под ювелирный магазин (не отдельно стоящий, а расположенный в торговом центре, к примеру) выделяют площадь, на которой размещают так называемые островки – витрины, расположенные вокруг продавца в виде определенной геометрической фигуры (квадрата, круга или прямоугольника чаще всего). Этот вариант более удобный и экономный по сравнению с арендой отдельного помещения или здания.
Обязательно надо продумать вопросы безопасности – в ювелиром магазине должны быть охранники, но их внешний вид не должен отпугивать клиентов. Также должна быть подключена охранная сигнализация, а транспортировка украшений должна производиться также под охраной.
Прилавки помимо защиты изделий должны также выгодно подчеркивать красоту украшений и при этом быть удобными. А еще огромную роль в представлении продукции ювелирного магазина играет свет. Он должен быть спокойным, рассеивающим и направленным на витрины. Для подбора правильного освещения лучше пригласить опытного в этих вопросах дизайнера.
Существует несколько вариантов оборудования для продажи ювелирных украшений:
Большая часть стартового капитала уйдет именно на закупку первой партии ювелирных украшений. Здесь можно пойти разными путями: предложить покупателям эксклюзивную продукцию или же изделия массового спроса. Можно даже ориентировать магазин на продажу определенной группы изделий, например, на старинные украшения или драгоценные предметы интерьера.
Что касается подбора поставщиков, то не обязательно выкупать у них весь ассортимент товара, зачастую более выгодно реализовывать их продукцию по комиссии или договору поручения. В этом случае рассчитываться за товар можно по факту его продажи, а те изделия, что залежались, вернуть. Также лучше предусмотреть вариант заказа ювелирных украшений по каталогу с предоплатой
Траты на арендную плату, налоги, рекламу, безопасность и закупку товара для небольшого ювелирного магазина могут составить около 20 тысяч у.е. По договор франчайзинга эта сумма может уменьшиться до 10 тысяч. Получение прибыли ожидается через 1,5-2 года, а ее размер может составить около 30% от доходов.