Как закрыть ООО: Пошаговая инструкция

Самостоятельное закрытие ООО является довольно обременительным делом, поэтому некоторые предприниматели его либо замораживают, либо просто продают. Если вы окончательно приняли решение о ликвидации и для вас это единственный рациональный вариант, то наша пошаговая инструкция и советы помогут вам сделать это максимально правильно.

Данный процесс законодательно регламентирован и при своевременном выполнении всех этапов длится 5-6 месяцев.

Содержание

  • Начало
  • Извещаем налоговую
  • Сообщаем в СМИ
  • Уведомляем контрагентов
  • Информируем сотрудников ООО и службу занятости
  • Составляем промежуточный ликвидационный баланс и сдаем в налоговую
  • Решаем вопросы с задолженностями
  • Отчитываемся перед ФСС и ПФР
  • Составляем итоговый ликвидационный баланс
  • Сдаем в налоговую итоговые документы для ликвидации

Начало

Решение о закрытии ООО оформляется соответствующими документами. Если учредитель один, то он оформляет это решение, содержащее положение о нем и информацию о ликвидационной комиссии с их паспортными данными.

При ликвидации ООО с несколькими учредителями на общем собрании подписывается протокол. Он оформляется на фирменном бланке и содержит:

  • причины закрытия ООО;
  • ответственность руководителя по информированию налогового органа о завершении деятельности;
  • утверждение ликвидатора или комиссии;
  • общие положения по ликвидации ООО;
  • отметку о единогласном решении по вопросу закрытия.

Составленный протокол подписывается всеми ответственными лицами. Его копия в течение 10 дней направляется всем учредителям ООО.

Извещаем налоговую

Уведомить контролирующие органы о решении закрыть ООО нужно в течение 3 рабочих дней после подписания протокола. Несвоевременное извещение повлечет за собой неустойку.

Уведомление о предстоящем закрытии составляется по форме P15001. После нотариального заверения уведомление вместе с протоколом передается в то отделение ФНС, где организация была зарегистрирована. Сделать это можно при личном визите, представителю по нотариально удостоверенной доверенности, либо направить по почте или используя Интернет. В пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express.

В пятидневный срок налоговая предоставит выписку из ЕГРЮЛ. Следующий этап – отправка уведомления в ФСС и ПФЛ не позднее 5 рабочих дней после полученной выписки из базы ЕГРЮЛ. Единой формы для составления этих документов нет, форму и образец предоставляют инспекторы этих фондов.

Сообщаем в СМИ

Законом предусмотрена обязательная публикация сведений о прекращении деятельности ООО в официальном источнике. Таким является «Вестник государственной регистрации«. Информирование позволяет сохранить публичность, чтобы заинтересованные лица и кредиторы ООО знали о прекращении ее деятельности.

Заметка должна содержать следующие данные:

  • полное название организации и ее адрес;
  • ОГРН;
  • КПП и ИНН;
  • решение о закрытии ООО — дата, номер и название учреждения, принявшего решение;
  • порядок и адрес для заявления требований контрагентов.

Документы для публикации объявления подаются в рабочие дни, срок рассмотрения заявки — 1 день.

Уведомляем контрагентов

Информирование контрагентов о прекращении деятельности ООО является обязательным условием. Они должны знать о сроках и порядке предъявления требований. Существуют гарантии, которые обеспечивают защиту прав контрагентов потребовать погашения обязательств.

Сообщать о закрытии ООО кредиторам нужно письменно, по почте или курьерской доставкой. Желательно отправлять официальное письмо с уведомлением, чтобы на руках были документы, подтверждающие его получение адресатом.

Информируем сотрудников ООО и службу занятости

Согласно ТК РФ каждый сотрудник должен быть проинформирован в письменной форме о предстоящем сокращении не позже, чем за 2 месяца. В уведомлении в качестве обоснования прописывается прекращение деятельности ООО. Всем работникам положена выплата в полном размере зарплаты и выходного пособия.

В обязанности работодателя входит и отправка информации в службу занятости. Существует специальная форма, в которую вносится должность, специальность, оплата труда каждого сотрудника. Эти данные необходимы для поиска альтернативного варианта работы после ликвидации.

Порядок уведомления зависит от штата компании. Если он включает 15 и более сотрудников, информировать о грядущем сокращении необходимо за 3 месяца. Но эта число может отличаться в разных регионах и сферах деятельности, точную информацию предоставляет местная служба занятости.

Составляем промежуточный ликвидационный баланс и сдаем в налоговую

Заниматься им нужно после получения результатов инвентаризации. Инвентаризация проводится назначенной комиссией. В учет берется все имущество, принадлежащее ООО, независимо от того, где оно находится.

Pin It on Pinterest

Share This