Литва поддержит малый бизнес продуктовыми карточками

В Литве могут появиться продуктовые карточки на мясо, молоко, овощи и фрукты местного производства.

Такими планами правительства страны поделился премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис.

Талоны позволяют экономить гражданам с низкими доходами и малому бизнесу. Но их тоже нужно покупать.

Карточка стоит 8 евро, а отоварить в магазине её можно на 10 евро. Таким образом, люди перестанут платить НДС, установленный магазином, и купят еду по себестоимости.

Эта мера направлена на борьбу с торговыми сетями, завышающими цены из-за низкой конкуренции на рынке.

Наценка на продукты в торговых сетях Литвы превышает 60–70 процентов, а на некоторые продукты – 150 процентов. При этом на конкурентных рынках наценка никогда не превышает 10–15 процентов.

 

Литовские торговые сети в своём развитии используют франчайзинговую модель.

Франчайзинг в Литве
начал развиваться в конце 1990-х годов с приходом на рынок западных ритейлеров. По франчайзингу развиваются более 10 литовских сетей, таких, как: Apranga Utenos trikotazas, Audimas, Kemi, Baldu rojus, и др.

Одним из крупнейших франчайзеров Литвы
является сеть Cili Pizza, развивающая различные концепции, в том числе заведения литовской кухни.

Законодательство, регламентирующее франчайзинг (статья в Гражданском кодексе), было принято в стране в 2000 году.

В 2008 году в Литве начал работу Литовский франчайзинговый центр.


 

Pin It on Pinterest

Share This