Содержание
Оптимизация бизнес-процессов – комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности компании. Вопреки распространенному заблуждению, для этого необязательно наполовину сокращать штат и вводить на предприятии тотальную экономию. Важнее избавиться от элементов бизнеса, которые препятствуют достижению цели. Главное – вовремя определить целесообразность проведения мероприятия, чтобы избежать финансовых потерь.
Максимально уменьшить расходы – первое, что приходит в голову бизнесменам, которых не устраивает прибыль или эффективность управления организацией. Но ни увольнения сотрудников, ни поиск «дешевых» подрядчиков желаемого эффекта, как правило, не дают. Причина – в неправильном понимании бизнес-задачи.
Вне зависимости от вида бизнеса оптимизация начинается с определения конечного ориентира. Затем нужно выбрать кратчайший путь, который приведет к нему с минимальными потерями. Оптимальное состояние бизнеса – выпустить продукт, товар или услугу с минимальными затратами и увеличить его продажи. Это глобальная задача, из которой важно «вычленить» наиболее важную для конкретной фирмы, например:
Действия по оптимизации бизнес-процессов компании эффективны на любом этапе развития, так как позволяют увидеть существующие проблемы и понять способы их устранения.
Осознать необходимость в преобразовании устоявшихся действий позволяют четкие признаки:
Практически это может выражаться в нарушении сроков доставки, увеличении количества бракованной продукции, росте недовольства со стороны клиентов, задержках с начислением налоговых платежей.
Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.
Посмотреть цены
При составлении плана учитываются специфика предприятия, количество персонала, организация сотрудников. При оптимизации бизнес-процессов пошаговое руководство будет таким:
Через некоторое время выполняется анализ полученного результата и его фиксация, если удалось добиться задуманного. Важно, чтобы в реализации проекта участвовали все сотрудники. Положительное отношение персонала к грядущим изменениям повышает эффективность модернизации.
Читайте также: 7 способов повышения рентабельности продаж
Усовершенствование существующих производственных и управленческих операций происходит с использованием различных способов.
Компания «N» производит продукцию, которая реализуется по всем регионам России. Есть собственный логистический центр, выполняется доставка товара своим транспортом. Поводом для внедрения изменений стало повышение расходов на содержание центра и, несмотря на это, отсутствие улучшения результатов. Главная задача – снизить затраты, не потеряв при этом клиентов, а напротив, увеличив их количество.
Первоначально найдены решения:
В ходе изучения работы предприятия эти решения признаны неэффективными. После применения таких технологий оптимизации бизнес-процессов, как бенчмаркинг и причинно-следственный анализ, выявлены слабые точки: недостаточное количество транспорта, длительные сроки доставки, низкая эффективность пунктов самовывоза. На основании полученных данных были выработаны действия по модернизации:
Таким образом, эффективное управление оптимизацией бизнес-процессами позволило сократить издержки и увеличить прибыль компании на 12 %.
Читайте также: 10 способов снизить издержки в розничном магазине
Ошибка | Как исправить |
Отсутствие четких ориентиров | Главное правило – точно определить задачи, которые нужно решить в ходе усовершенствования. Размытые установки не приведут к желаемому результату. Неправильное определение – повысить прибыль. Правильно – снизить себестоимость товаров, увеличить количество клиентов |
Принятие интуитивных решений | Необходим планомерный анализ всех операций, в противном случае велика вероятность выбрать тот вариант решения задачи, который интуитивно кажется единственно верным, но по факту таковым не оказывается |
Увлечение второстепенными, незначительными для функционирования предприятия деталями | Распространенная ошибка, при которой решаются проблемы, которые оказывают косвенное воздействие на результат. Причина – в отсутствии тщательного анализа |
Отсутствие тщательного исследования существующих бизнес-процессов | Желание сэкономить приводит к отказу от изучения сильных и слабых сторон фирмы. Но начиная с непосредственного внедрения оптимизационных методов, можно добиться совершенно противоположного результата |
Здесь представлены наиболее распространенные ошибки. Список неправильных шагов может быть намного шире – он включает отсутствие профессионализма у специалистов, неправильный выбор инструментов. Поэтому важно заранее решить: справитесь ли вы собственными силами или целесообразнее нанять сторонних консультантов.
Автор: Ирина Климакина