Данный бизнес является очень доходным и отличается стабильностью даже в кризис, так как цветы продолжают покупать, просто потребительские акценты смещаются в сторону бюджетных вариантов. В данной статье вы узнаете, что нужно для цветочного магазина, какое оборудование придется закупить, как организовать свое дело правильно, сколько нужно денег для старта, а также сможете скачать бизнес-план, посмотреть полезное видео, в т.ч. опыт организации бизнеса на дому.

Содержание

  • Месторасположение и помещение
  • Ассортимент и услуги
  • Персонал + Полезное видео
  • Оборудование
  • Расходы
  • Торговля на дому
  • Бизнес-план

Месторасположение и помещение

В основу конкурентного преимущества стоит положить удачное месторасположение. Основной критерий при выборе помещения под открытие любой торговой точки – высокий трафик, легкая доступность и хорошая просматриваемость торговой точки. Поэтому наружной рекламе, оформлению фасадной части магазина, вывески и вопросам брендирования стоит уделить особое внимание. Вывеска стоит в среднем 300-350$, разработка лого, фирменного стиля и названия – от 100$. Аренда 20 кв.м. в городе с населением 800000-1000000 жителей обойдется от 350-400$ в месяц.

В летнее время обязательно выставляйте на улицу свои товары. Это будет дополнительной рекламой и магнитом для прохожих.

Магазин во Франции

Пример оформления в Барселоне

Ассортимент и услуги

Тройка лидеров по продажам среди срезанных цветов: розы, хризантемы, гвоздики. Страны-импортеры: Голландия, Колумбия, Эквадор. Поиск поставщика, как правило, это оптовый представитель в регионе, можно осуществлять через Интернет, специализированные форумы и доски объявлений. На закупку первой партии товара для площади в 20 кв.м. потребуется около 1000-1200$. Восполнять запасы необходимо раз в 5-7 дней.

Самыми популярными праздниками, когда возрастает продажа цветов, являются:

  • 1 сентября;
  • 1 октября — День учителя;
  • 26 ноября — День матери;
  • 25 января — Татьянин День;
  • 14 февраля;
  • 23 февраля;
  • 8 марта;
  • 1 мая;
  • 9 мая;
  • 15 мая — День семьи.

Лидером из всех праздников является 8 марта, затем идут 14 февраля, 9 мая и 1 сентября.

Согласно статистике Google Trends, приблизительно так выглядит список самых популярных цветов для букетов:

1 розы 7 лилии
2 тюльпаны 8 гвоздики
3 орхидеи 9 каллы
4 пионы 10 гладиолусы
5 ромашки 11 хризантемы
6 сирень 12 ландыши

Но их доля очень сильно разнится. Розы являются самыми популярными и пользуются наиболее постоянным спросом, затем с огромным отрывом идут тюльпаны. Но 8 марта спрос на розы и тюльпаны примерно одинаковый.

Некоторые цветы имеют свои сезонности продаж. К примеру, наибольший спрос на гвоздики в России и некоторых странах бывшего СССР наблюдается, конечно же, 9 мая.

Хризантемы пользуются наибольшим спросом 1-го сентября и в День учителя.

Гладиолусы являются универсальными, так как спрос на 1-го сентября и 8 марта примерно одинаковый.

Помимо размещения, выделиться среди конкурентов и соседей поможет включение в перечень услуг таких моментов, как, к примеру, праздничное флористическое оформление залов, курьерская доставка букетов, прием заказов по телефону — предварительная сборка композиции, пока клиент едет за ней, оригинальная и креативная упаковка цветов и подарков, нанесение личных надписей и пожеланий на лепестки, продажа букетов из конфет, фруктов, сопутствующих товаров: воздушных шаров, открыток, сладостей, мягких игрушек, услуги профессионального флориста и т.д.

Создание и продвижение групп в социальных сетях, программы лояльности, скидки, бонусы, акции — все это поможет привлечь клиентов. Можно создать свой интернет-магазин, а если у вас будут работать высококлассные флористы, то смело идите в Instagram.

Персонал + Полезное видео

Каким бы широким не был ассортимент и спектр оказываемых услуг магазина, его процветание невозможно без качественно подобранного персонала. Ключевые специалисты, конечно же, флористы с опытом работы и творческим полетом фантазии. Важны такие качества как коммуникабельность, доброжелательность, знание психологии. При работе бутика без выходных и в продленном режиме необходимы как минимум 2 человека со сменным графиком. Средняя зарплата – от 400$. Уборку, охрану, бухгалтерию можно передать на аутсорсинг. Все остальные функции может взять на себя предприниматель.

Оборудование

Ни один уважающий себя цветочный магазин не работает без использования специальной холодильной камеры для хранения срезанных цветов и готовых букетов. Ее стоимость составляет от 850 до 1200$, плюс 300$ – доставка и установка. Б/у оборудование обойдется на 20-25% дешевле.

Pin It on Pinterest

Share This