Фото: gmaiga / Pixabay

Фото на обложках глянцевых журналов, портфолио манекенщиц и масса рекламной полиграфической продукции не что иное, как результат профессиональных съемок в специально оборудованных помещениях. Вопрос, как открыть фотостудию с нуля обычно интересует тех, кто серьезно занимается фотографией, дизайном, и хочет попробовать себя в новом формате. В этой статье расскажем обо всем, что нужно, чтобы она приносила прибыль и приведем пошаговый план ее открытия.

Содержание

  • Актуальность бизнеса, характеристика ниши
  • Форматы профессиональных фотостудий + Видео
  • Перечень услуг для клиентов и фотографов
  • Пошаговая инструкция открытия фотостудии
    • Создаем свой бренд: название, имидж, продвижение
    • Составляем бизнес-план
    • Регистрируем бизнес
    • Подбираем место и помещения
    • Оформляем залы и локации
    • Закупаем оборудование для фотостудии
  • Сколько стоит открыть фотостудию?
  • Пример бизнес-плана

Актуальность бизнеса, характеристика ниши

Прежде чем открывать свою фотостудию, не лишне проанализировать имеющиеся на рынке предложения. Например, в списке независимого информационного сайта Студиорент насчитывается 287 организаций, предлагающих площадки для съемки в Москве, и 159 — в Санкт-Петербурге. Нельзя сказать, что это очень много для столиц такой величины. В региональных городах число фотостудий на порядок меньше.

Услуги фотостудий  востребованы в рекламном и шоу-бизнесе, в тренде сегодня и семейные фотосессии. Вместо старомодных альбомов стали оформлять красивые современные фотокниги, стараясь найти для фотографирования необычный, оригинальный антураж. И за это люди готовы платить деньги.

Предметная съемка для специальных журналов, буклетов для магазинов, меню для ресторанов и кафе также обеспечивает стабильный поток заказов. Конкуренция пока на этом рынке сравнительно небольшая и много возможностей выделиться за счет оригинального предложения. 

Форматы профессиональных фотостудий + Видео

Любая студия — это место для творчества, поэтому они отличаются друг от друга внешним оформлением, специализацией, какими-то фирменными особенностями. Но если говорить об открытии своей фотостудии в деловом ключе, нужно учесть, что сложилось несколько разновидностей этого бизнеса.

По набору предоставляемых услуг

  1. Покупка (долгосрочная аренда), ремонт и дизайнерское оформление помещений фотостудии с целью получения прибыли от сдачи ее в почасовую аренду профессиональным специалистам и частным клиентам для проведения съемок.
  2. Комплексная организация услуг, когда одновременно предоставляется свой фотограф, в том числе работающий на выезде (свадьбы, крестины), а также обработка фотографий, полиграфическое оформление, доставка.

Во втором случае площадки фотостудии тоже сдаются в аренду, и в целом получается более сложный и прибыльный бизнес за счет дифференциации доходов. Требуется больше персонала для обслуживания, усложняется учет, нужны обширные связи в среде стилистов, визажистов, которые чаще всего работают на временных условиях и собираются в команду для выполнения конкретного проекта. 

По направлению и масштабу деятельности фотостудии делятся на простые и интерьерные. В простых фотостудиях присутствует все необходимое оборудование, которое нужно, чтобы производить предметную, многоцелевую, художественную портретную съемку:

  • специальные осветительные приборы (вспышки, стойки, насадки);
  • бумажные или тканевые формы для создания фона, текстурные стены;
  • циклорамы — сооружения с плавным переходом из вертикали в горизонталь;
  • дополнительные аксессуары: дымогенераторы, отражатели, вентиляторы.

Интерьерные фотостудии предлагают несколько залов с художественным оформлением, или локаций для постановочной съемки и пользуются большой популярностью. В одном большом помещении площадью 150–200 м2 может быть оформлено несколько разных художественных зон, а в целом их количество составляет от 3 до 6, например, в бывших переоборудованных фабричных цехах. Обязательно выделяется гримерка и место для переодевания перед фотосессией. 

Очень интересное видео о свадебной фотоиндустрии в Китае:

Перечень услуг для клиентов и фотографов

Понятно, что перечень услуг, которые может предложить фотостудия, зависит от выбранного формата. Предприниматель, как правило, сначала концентрирует усилия на том, чтобы окупить вложенные инвестиции, и начинает со сдачи помещений в аренду под съемку:

  • товарных каталогов, рекламных буклетов, афиш, открыток;
  • семейных фотосессий: детских, будущих мам, Love Story;
  • портфолио, фотографий для социальных сетей.

Попутно, и в зависимости от наличия штатного фотографа (в роли которого нередко выступает сам владелец), развиваются другие направления услуг фотостудии:

  • проведение мастер-классов (потребуется оборудованная комната);
  • художественная обработка фотографий, оформление фотокниг;
  • предоставление услуг профессионального визажиста, стилиста;
  • проведение съемок на выезде (презентации, праздники, свадьбы);
  • предоставление в аренду живого зоопарка для фото (кролики, утята);
  • декор мероприятий, проведение праздников с репортажной съемкой.

Желательно, чтобы в фотостудии была оборудована лаунж-зона, кафетерий, где съемочная группа можно отдохнуть в перерывах между работой, а посетители комфортно провести время ожидания. Некоторые фотостудии дополнительно предлагают детскую с присмотром няни или душ, где можно смыть грим после боди-арта.

Пошаговая инструкция открытия фотостудии

Создаем свой бренд: название, имидж, продвижение

Вопрос, как назвать свою фотостудию, отнюдь не праздный. Название должно быть звучным, красивым, нести позитивный заряд или интриговать — в зависимости от продвигаемой концепции. Если посмотреть объявления, можно легко заметить, что 90 % названий включает слова на английском языке, причем многие несут смысловую нагрузку. Например, «Wonderland» — страна чудес, или, например, «Арт-пространство Go Home Loft».

Pin It on Pinterest

Share This