Родители не перестанут одевать детей, независимо от того, какая в стране экономическая обстановка. На январь 2018 года их в России насчитывается около 27 млн, треть от этого числа — малыши до 4-х лет. Поэтому интерес начинающих предпринимателей к открытию своего магазина детской одежды, вполне обоснован. Это перспективная ниша для бизнеса, если грамотно учесть все нюансы торговли детскими товарами.

Содержание

  • Краткий маркетинговый обзор
  • Форматы магазинов детской одежды
    • Интернет-магазины
    • Стационарные магазины
    • Комиссионная торговля
  • Этапы открытия магазина
    • Выбор бизнес-модели и места расположения
    • Подбор ассортимента и поставщиков
    • Примерный расчет затрат и доходность
    • Регистрация и разрешительные документы
    • Организация работы в магазине и реклама
  • Обзор франчайзинговых предложений
  • Пример бизнес-плана

Краткий маркетинговый обзор

На фоне общего снижения покупательской способности в течение последних 4-х лет, рынок детских товаров показывает относительную стабильность. В 2016 году общий уровень продаж снизился на 4%, в то время как сегмент продовольственных товаров упал на 9%. По результатам 2017 года отмечается уже рост на 6%, и, по мнению экспертов, в ближайшие годы он сохранится.

Это говорит о том, что и покупатели и продавцы приспособились к новым условиям, продиктованным кризисом. В среднестатистической семье, как и раньше, до 20 % бюджета уходит на покупку детских вещей. Мало знать, сколько денег нужно, чтобы успешно открыть свой магазин детской одежды, желательно учитывать последние рыночные тенденции.

  • Стабильно уменьшается интерес к дешевым товарам, продаваемым на вещевых рынках, ярмарках, точках уличной продажи. Покупатель стал более цивилизованным, требовательным к качеству.
  • Более 80 % родителей приобретают вещи для детей в специализированных магазинах среднего ценового сегмента. Это довольно большой разброс в крупных городах и на периферии: от 300 до 1 800 рублей за единицу товара.
  • На январь 2018 года численность детей от 0 до 15 лет составила 17, 6 % всего населения. Абсолютный пик рождаемости пришелся на 2014 год, с этого момента она падает (в 2017 году –11 %). Несложно просчитать спрос для определенных возрастных категорий.

Конкуренция на этом рынке присутствует, но при этом нишу детских товаров нельзя считать полностью заполненной. Можно назвать два главных условия выигрыша в конкурентной борьбе: привлекательное соотношение «качество-цена» товара и активное привлечение покупателя с помощью всех возможных средств рекламы. Просто ждать, пока он придет в магазин, сегодня уже не получится. Маркетинговые исследования наглядно показывают, какие приоритеты должен учитывать предприниматель, торгующий детской одеждой.

Данные информационно-аналитической компании Ipsos Connect, 2017 г.

Форматы магазинов детской одежды

Несмотря на активный рост Интернет торговли в целом, родители предпочитают покупать вещи для детей в обычных магазинах, и особенно это касается одежды. В общем торговом обороте виртуальные покупки составляют 4–5 %, и по большей части это игрушки, коляски, велосипеды. Рассмотрим плюсы и минусы трех главных каналов продаж.

Интернет-магазины

Предприниматель в данном случае экономит на торговых площадях и сопутствующих расходах, но у него возникает немало других затрат. Как показывает практика, интернет-магазин детских товаров будет успешным при соблюдении нескольких условий.

  • Большой и разнообразный ассортимент. Это потребует больших расходов на складское хранение.
  • Безупречная организация доставки. В крупных городах клиент, как правило, не желает ждать покупки больше 1–2 дней.
  • Потребуется минимум два квалифицированных сотрудника: с опытом работы в офлайн торговле для организации поставок, и специалиста по продвижению сайтов.

Привлекательность покупок по интернету обусловлена, в первую очередь, более низкой ценой. Это существенный момент в условиях экономии. Даже с учетом приоритетности затрат на детей, наблюдается отчетливая тенденция к перетеканию покупателей в сегмент эконом-класса. Однако большинство мам, покупая вещи ребенку, хотят их «пощупать» собственными руками.

Исследование РБК по розничным продажам детских товаров. 3 кв. 2016 г.

Статья по теме: Как открыть интернет-магазин

Стационарные магазины

Как уже отмечалось выше, этот вид магазинов преобладает в продажах детской одежды, что легко объяснить несколькими причинами. Современные малыши и подростки плохо «укладываются» в стандартную размерную линейку — все вещи нужно мерить непосредственно перед покупкой. Кроме того, дети активно участвуют в выборе, и не желают надевать то, что им не нравится.

Стационарный магазин детской одежды предлагает широкий ассортимент от разных поставщиков, здесь можно получить консультацию продавца, обзавестись дисконтной картой. Современный покупатель очень активно использует акции, бонусы, скидки. Очень удобно, когда выбирая школьный костюмчик, рядом можно подобрать белую блузку или рубашку, ремень. Вместе с курточкой — подходящую по цвету шапку, а вместе с кроссовками — носки.

В последние два года значительную конкуренцию магазинам детской одежды стали составлять супермаркеты и гипермаркеты. Так они стараются сгладить кризисные явления, и привлечь большее число покупателей. В определенной степени им это удалось: по данным опроса Ipsos Connect около 28% родителей приобретают в них вещи для детей старше 4-х лет. Однако большинство семей предпочитает уютные специализированные магазины детской одежды и товаров. Ведь, что ни говори, а поход за покупками это не только работа, но и удовольствие.

Комиссионная торговля

Специфика детской одежды и обуви в том, что покупается она ненадолго. Почти новые вещи хорошего качества часто передают по «наследству» друзьям или знакомым, а то и просто соседям. Многие родители не прочь сэкономить, сдав в комиссионный магазин «гардероб» ребенка, из которого он вырос. Нередко на вырученные деньги тут же покупаются детская одежда большего размера. Такие платформы процветают и в Интернете, и в офлайн торговле.

Этот вариант привлекателен низким порогом входа в бизнес и почти полным отсутствием рисков. Деньги выдаются «поставщику» после продажи, а если она не состоялась, вещи просто возвращают назад.

Статья по теме: Как открыть комиссионный магазин

Этапы открытия магазина

В современных рыночных условиях не стоит надеяться на спонтанный успех магазина детской одежды, рассчитывая только на свой опыт родителя, организатора или бухгалтера. Лучше всего начать с маркетингового исследования: надо иметь четкое представление о том, что пользуется спросом, кому и что вы собираетесь продавать, где найти нужный товар. Такое исследование в специализированной фирме будет стоить 20–50 тысяч рублей, но без него можно потерять больше.

Pin It on Pinterest

Share This