К преимуществам этой бизнес-идеи можно отнести небольшие инвестиции на старте, срок окупаемости от 6-8 месяцев в городах-миллионниках, широту целевой аудитории от детей до пенсионеров. Это прибыльный бизнес, так как спрос на изучении английского с каждым годом только растет. Секреты успеха данного дела: удачное расположение лингвистической школы, доступная ценовая политика, качественный штат преподавателей, интересные и разноплановые программы обучения, наличие возможности изучить нестандартные иностранные языки.

Ниже представлены советы и инструкция, как с нуля открыть свои курсы (школу) иностранных языков: английского, немецкого, французского, испанского и итальянского, китайского и японского. Сразу отметим, что данное дело можно начать и вовсе без денег, к примеру, на дому.

Содержание

  • Регистрация, разрешения
  • Выбор языков, составление программ
  • Расположение и помещение
  • Маркетинг
  • Персонал
  • Необходимое оборудование и материалы
  • Затраты и прибыль + Видео с историей успеха

Регистрация, разрешения

Услуги дополнительного образования подлежат лицензированию. Если предполагается, что языковая школа будет выдать официальный документ о прохождении курсов, то лицензию необходимо получить в соответствующем отделе Министерства Образования. Лингвистическая школа может быть оформлена по упрощенной схеме как индивидуальная преподавательская деятельность, тогда сертификация не нужна, но и право выдавать квалификационные документы при этом отсутствует.

При выборе кодов деятельности стоит учесть и пункт – письменный и устный перевод, так как это дополнительный источник дохода языковых школ наряду с проведением занятий по изучению английского языка и других.

Выбор языков, составление программ

В большинстве городов можно открыть школу с курсами только английского языка. Это будет достаточно, так как остальные пользуются спросом только крупных.

Полный пакет программ полноценной языковой школы зависит от наличия соответствующих кадров, финансовых возможностей инициатора бизнес-идеи, но, конечно же, он формируется с учетом тенденций и спроса на рынке. Сегодня в тройку самых популярных иностранных языков входят английский, немецкий, французский, далее по востребованности идут испанский и итальянский, в последнее время актуальны китайский и японский. Эти 7 ключевых языков могут быть включены как базовые. Перечень программ: как правило, это групповые курсы и индивидуальные занятия для разной возрастной аудитории и уровня подготовки (дети от 3 лет, от 7), студенты и взрослые, интенсивное (ускоренное) обучение, деловой, разговорный язык, помощь в сдаче языковых экзаменов.

Расположение и помещение

Хороший вариант для открытия курсов английского языка – крупные спальные районы, посещаемые и людные улицы в непосредственной близости к учебным заведениям – школам, колледжам, ВУЗам, а также офисным и деловым кварталам города, удобные по транспортной развязке.

Для школы, предлагающей курсы по изучению всех перечисленных выше иностранных языков, потребуется около 100 кв. м. На такой площади реально разместить два учебных класса для групповых занятий, небольшой кабинет для индивидуальных, санузел, преподавательскую, зону рецепшен. Ежемесячная аренда офисного помещения таких размеров в городе с миллионом жителей, но в спальном районе обойдется в среднем в 1200$.

Маркетинг

Языковая школа должна быть заметна. Поэтому необходима яркая вывеска (изготовление и монтаж – 400$), а перед этим – работы по неймингу, разработке фирменного стиля и логотипа – 100$. Перед открытием стоит провести рекламную компанию: расклеить объявления, раздать печатные листовки, на это уйдет около 150$. Хорошо скажется на репутации наличие сайта (разработка – от 800$), групп в социальных сетях.

Pin It on Pinterest

Share This