Самый главный плюс данного бизнеса — непроданный товар с каждым годом не теряет в цене, а только дорожает. Некоторые напитки каждый последующий год увеличивают свою цену кратно, при этом срока годности они обычно не имеют.

Чтобы открыть винный магазин нужна лицензия, причем это во всех цивилизованных странах. В России её можно получить в Министерстве потребительного рынка, однако выдается она только организациям, а, следовательно, единолично открыть винный магазин в качестве ИП не получится. Нужно будет создать ООО. Также надо оформить санитарно-эпидемиологическое заключение, заплатить госпошлину и подать заявку для официальной регистрации. А если не хотите тратить время зря, то договоритесь со специалистами – они оформят всё необходимое в кратчайшее время.

Бизнес, акцентированный на вине, не подойдет для малых городов и населенных пунктов. В них лучше открывать алкомаркет.

Содержание

  • Правильный ассортимент вина
  • Помещение для винного магазина
  • Персонал
  • Оборудование магазина
  • Расходы

Правильный ассортимент вина

Многие предприниматели и понятия не имеют, какое вино купить для магазина. Конечно же, чем разнообразнее, тем больше клиентов, но ассортимент винного магазина должен быть правильно подобранным, а не закупленным на авось.

На витрину в магазине желательно выставить более 100 наименований вин разных сортов и производителей. Совпадения с соперниками должны быть не более 25%. Винная продукция обязана быть качественной и от хороших производителей, чтобы ценители напитков стали вашими неизменными клиентами. Лучшими источниками для поиска хорошего вина и прочих алкогольных напитков для винных магазинов могут стать для вас рейтинговые журналы, к примеру, Wine Spectator, Winemag, Robert Parker, Guiapenin, Jeremy Oliver, а также сервис Vivino, где любой человек может оставить свой отзыв про вино и выставить ему оценку т.п. Самое интересное, что по данным этих рейтингов хорошее вино может стоить и недорого. К примеру, самое дешевое из отмеченных рейтингами, которое нам удалось найти, стоит в районе 400 рублей. Но только на винные рейтинги ориентироваться, конечно же, не стоит, так как есть вина, к примеру, абхазские и грузинские, Bosco, Кагор и т.п., которые обычно не имеют рейтингов, но при этом очень популярны у населения. Их популярность можно проверить и через Интернет, путем использования сервисов типа Google Trends и Яндекс.Wordstat.

Пример из Google Trends по запросу «вино киндзмараули»:

Непосредственно для продажи очень дорогого вина нужен высококлассный специалист. Он должен суметь ответить на все вопросы и помочь сделать выбор посетителям. Иные бутики отправляют свой персонал на специальные курсы. В обыкновенном винном магазине такой мастер не потребуется. Если вы расположились в спальном районе, желательно сделать упор на дешевые вина, а если рядом с гостиницами — на элитное «горючее». Ассортимент составляется и в зависимости от клиентов. Перед праздниками растет спрос на ликеры, шампанское. Продукцию приобретайте у надежных поставщиков, иначе халатный подрядчик может всунуть товар плохого качества, что отразится на престиже винного магазина.

Не забывайте про сопутствующие товары! Дополнительные деньги будет приносить продажа бокалов, штопоров, декантеров, а также прочей алкогольной продукции, но в гораздо меньшем ассортименте. Некоторые подобные магазины продают еще и закуску в виде икры и сыров, конечно же, тоже в небольшом количестве.

Помещение для винного магазина

Количество продаж в большинстве случаев зависит именно от подобранного помещения. Лучше выбирать многолюдное место (центр города, спальный район).

Pin It on Pinterest

Share This