Пару слов в пользу организации корпоративного питания. Если хочется то можно

Как-то раз, я поделился с одной давней знакомой, информацией, что открыл бизнес. Кратко рассказал суть бизнеса, о трудностях конкурентной борьбы и перспективах роста. За три года количество персонала компании превысило 55 человек. Компания имеет стабильную прибыль, часть которой я счел нужным направить на программы корпоративной социальной ответственности. Начал я с больничных листов, доступности медицинских услуг и очень быстро дошел до качества того, чем и как питаются сотрудники в офисе. Сразу выявились узкие места и я объявил войну сухомятке и тупым печенькам. Чтобы стимулировать коллег питаться правильно — я ввел дотации на питание для сотрудников. Так, в нашем офисе появились горячие обеды от неплохого кафе по соседству. Казалось бы — все хорошо. Но появились незнакомые до сих пор конфликты и нестыковки типа «а я хотел две котлеты», «почему салат с майонезом, а не с маслом», «я заказывал борщ, а не бульон»… И часто глаза секретаря, которая собирала заявки по меню, стали наполняться слезами несправедливости. Повышение температуры еды и гастрономических стандартов оборачивалось против хорошей идеи.

Каково было мое удивление узнать, от той самой знакомой, что она это уже проходила, но с некоторыми отличиями от нас, как говорится, на другой стороне баррикады. Ресторан, в котором она работала администратором, «кормит» большой офисный центр, где сидят сотни арендаторов разного калибра. В ее полномочия входила технология и организация услуг питания. Задачи сбора заказов, закупки продуктов, заявок на производство, доставки заказов были ею решены с помощью программы «jSolutions», модуль Корпоративное питание. Технология проста. Сотрудники каждого офиса заходят в веб-приложение системы (для каждого офиса — свой), где видят меню на сегодня, на завтра, на неделю. Путем нескольких кликов сотрудник делает свой персональный заказ со своими предпочтениями. Заказы от сотрудников офиса автоматически консолидируются и ресторан/кафе получает в системе подтвержденный заказ, который направляется на производство. Основных способов доставки/выдачи заказа используется обычно два. Первый — фасовка в ланч-боксы со стикерованием кому/что/сколько. Второй — сервировка на точке выдачи (принцип выездного буфета). В этом случае сотрудник показывает «заказ» согласно которому производится выдача блюд уже в офисе. Ресторан просто и легко формирует счета на оплату заказа, производит расчеты, управляет динамикой закупок, прогнозирует запасы. А клиент (офис) в тоже время знает, что, кому и сколько доставят. И никаких нестыковок! Остается только держать качество на высоте. Тогда отношения офис-кафе работают длительно.

Предложенную идею я взял на вооружение, чем простимулировал не только повышение стандартов обслуживания моего офиса, но и автоматизацию корпоративного питания, кейтеринговых услуг и бизнес-процессов самого кафе. Теперь они правильно проводят списание приготовленных блюд, ведут корректные технологические и калькуляционные карты, используют современное торговое оборудование, планшеты для приема заказов, фискальное оборудование, банковский pos-терминал и пр. Наш бизнес сыт! Их бизнес крепнет! А мой секретарь не плачет!

Pin It on Pinterest

Share This