Петр Канунников: «Важно, чтобы продавец был коммуникабельным и разбирался в современных технологиях»

Нетология

— Расскажите, как давно открылся магазин «Мир удивительных товаров». С чего началась история Вашего бизнеса?

— В Самаре магазин «Мир удивительных товаров» функционирует с 20 апреля 2016 года. Мы работаем по франшизе, но можно сказать, что вместе с нами началось развитие этого направления бизнеса. До открытия нашего магазина франшиза существовала меньше года.

— В чем особенность данной франшизы? Почему ее выбрали?

— Заинтересовала модель работы, товар. Это вещи, пользующиеся высоким спросом, которые продаются по выгодным для потребителя ценам. Еще один плюс франшизы – она не подразумевала вступительного взноса. Основатели франшизы находятся в Казани, работают напрямую с китайскими и российскими производителями, делятся собственными наработками в сфере продаж.

Кроме того, «Мир удивительных товаров» – это зарегистрированная торговая марка, т.е. определенная защита, отстранение от конкурентов.

— На какую аудиторию рассчитан товар? Что пользуется популярностью?

Целевая аудитория товаров широкая – от ребенка до взрослого. Пользуются популярностью модные и сезонные товары. Например, сейчас наблюдаем спрос на товары для дачи: формы для садовых дорожек, скамейки и т.д. Стабильно пользуются популярностью в течение года товары для детей.

УБРиР [CPS] RU

Лучше понимать потребности целевой аудитории, чтобы удовлетворять ее потребности, можно с помощью CRM-системы Бизнес.Ру. Она позволяет собирать всю информацию по каждому клиенту и использовать ее для повышения лояльности и увеличения продаж. Оценить весь функционал CRM-системы Бизнес.Ру можно бесплатно>>>

— У Вас есть товары китайских производителей. А почему люди приходят к Вам, а не заказывают в китайских интернет-магазинах?

— Во-первых, заказывая товар из Китая, человек не может быть на 100% уверенным, что придет тот товар, что на фотографии. Если неправильное вложение, приходится отправлять обратно, а это платно. У нас же покупатель сразу видит, что он покупает. И на большинство товаров действует гарантия.

Второй момент – доставку из интернет-магазина приходится ждать. И когда человек покупает что-то в подарок, то он с большей вероятностью выберет покупку в обычном магазине.

— Вы используете товароучетную и кассовую программу «Бизнес.Ру». Почему выбрали именно ее?

— По условиям франшизы предлагается использовать три системы на выбор: 1С, «Бизнес.Ру» или «Мой Склад». Мы сразу остановились на «Бизнес.Ру». Понравилось, что это интерактивная программа: как с ней работать, интуитивно понятно даже новичку. Поэтому продавцы быстро обучаются.

Кассовая программа нас устраивает практически во всем. Удобно смотреть аналитику по продажам и контролировать работу продавцов магазина.

— На что Вы обращаете внимание при найме на работу продавцов?

— В прошлом я занимал менеджерские позиции, поэтому при найме ориентируюсь на собственный опыт работы с людьми. Важно, чтобы продавец имел активную жизненную позицию, он умел объяснять и общаться с людьми, быть коммуникабельным человеком.

Еще одно определяющее качество – обучаемость. Продавец должен разбираться в современных технологиях, чтобы работать с кассой, уметь продавать сложнотехнический товар.

— Образование и опыт работы не важны?

— Образование и опыт – очень индивидуальные характеристики. Высшее образование – это плюс, но есть хорошие продавцы и без него. Все зависит от личных качеств человека.

— Как Вы ищите хороших продавцов – по рекомендациям или доскам объявлений?

— Использую сайт Headhunter.

— При продаже товаров сезонного спроса большое значение имеет продвижение товаров и различные маркетинговые активности. Какие инструменты используете Вы?

— Да, такие товары часто ищут через интернет. Мы используем социальные сети: «ВКонтакте», «Инстаграм» и др. Продвигаемся через «Авито». Планируем запустить контекстную рекламу на «Яндекс.Директ».

Создатели франшизы сами активно продвигают бренд «Мир удивительных товаров» через интернет, и это также увеличивает количество наших покупателей.

— Есть ли ограничения, связанные с франшизой?

— Есть ограничения по мерчандайзингу, выкладке товаров. Также нам необходимо использовать ограниченный круг поставщиков. Конечно же, есть нормы по сбыту.

— Не жалеете, что выбрали путь франшизы? Она не будет ограничивать в развитии?

— Не жалею. Наоборот, франшиза будет развиваться дальше, будет изменяться со временем, подстраиваться под рынок и запросы потребителей.

— Дайте совет предпринимателям, которые только собираются открывать свой магазин по франшизе.

— Не стоит рассчитывать, что будет быстрый рост выручки и соответственно прибыли. Франчайзер только дает общий план действий, в остальном все зависит от комплекса причин: расположения, качеств предпринимателя как руководителя и т.д.

Веб-Займ [CPS] RU

Pin It on Pinterest

Share This