Производство и продажа шампуня

Шампунь — это косметическое средство, которое имеется в каждом доме, без исключения. Несмотря на шикарный ассортимент этой продукции на отечественных прилавках, спрос на нее не падает, и производители не остаются в минусе. Открыв собственное предприятие, специализирующееся на изготовлении шампуня, можно построить прибыльный бизнес.

Для начала четко определитесь с ассортиментом. По назначению шампуни подразделяются на гигиенические, лечебно-профилактические, глубокой очистки и оттеночные. Также выпускаются отдельные серии для сухих, жирных, нормальных типов волос. Чем больше направлений вы охватите, тем быстрее выйдете на окупаемость.

Сам по себе бизнес на шампунях отлично подходит для начинающих. Производственные процессы не слишком сложные, расходы на сырье небольшие. Оборудование подходит для выпуска и других косметических средств, то есть в дальнейшем ассортимент можно расширять.

Стандартный шампунь может включать различные составляющие: вода, моющие вещества, ПАВ, смягчители, масла, увлажнители, спирты, воски, соли, кислоты, витамины, ароматизаторы. Каждый из компонентов несет определенную функцию. Состав разрабатывается квалифицированным специалистом — для производства нужно нанять опытного технолога.

Автоматизированная линия для изготовления шампуня состоит из емкостей различного назначения, реактора с миксером, насоса, дозатора, машины для этикеток. Также необходимо оборудовать лабораторию, закупив для нее стерилизатор, дистиллятор, микроскоп, весы, термостат, холодильную камеру, водяную баню, бактерицидный облучатель, всевозможные колбочки, пипетки, лупы и т.д. В общей сложности на оборудование уйдет около 2,5 миллиона рублей.

При закупке сырья не предстоит больших расходов. Чтобы изготовить 1 тонну шампуня, нужно потратить не более 20 000 рублей на компоненты.

В общей сложности, на реализацию проекта потребуется 3-3,5 миллиона рублей. Конкуренция в данном бизнесе, конечно, немалая. Но если вы производите действительно качественный продукт, то наладить каналы сбыта и завоевать потребительскую аудиторию будет несложно. При средних показателях доходности окупить затраты реально за 2-3 года работы.

Pin It on Pinterest

Share This