Сколько денег нужно на рекламу, чтобы она была эффективной?

Нетология

По мнению агентства R-брокер, самый распространённый вопрос от клиентов без опыта работы с контекстной рекламой: «Сколько стоит реклама в Директе». Вопрос очень спорный, если не говорить о его корректности. Правильнее поставить вопрос можно следующим образом: «Сколько денег необходимо в месяц, чтобы реклама была эффективной и приводила клиентов?». Правда, и на этот вопрос однозначного ответа нет. Всё зависит от целей рекламы и показателей, по которым будет измеряться эффективность контекстной рекламы.

Начать нужно с определения цели РК и показателей, по которым будет измеряться эффективность.

Для этого выбрать цель рекламной кампании

Цель

Показатель

Раскрутка бренда, вывод нового продукта на рынок

Охват (показы, просмотры)

Трафик (переходы) на сайт

Клики

Целевые действия на сайте

Звонки, заявки, скачивания и пр.

Доход

ROI, ДРР

Затем нужно определить количественное значение показателей.

Сколько именно кликов, звонков или заявок (и по какой цене) нужно получить, чтобы считать рекламу прибыльной.

Если есть данные статистики (прошлых рекламных кампаний), то можно опираться на них.

Это Антон.

Он уже рекламировал свой сайт и хочет понять какой бюджет ему нужно выделить на следующий месяц.

Из прошлой рекламной кампании Антона имеем следующие данные:

УБРиР [CPS] RU

CPC (стоимость клика) – 40 руб.

CR (коэффициент конверсии) – 2%

Коэффициент продаж – 70%

И со слов Антона знаем, что:

Прибыль с 1 продажи – 10 тыс. руб.

 

Можно прогнозировать, что, выделив 30 тыс. руб. на рекламу, Антон получит:

Клики – 750 шт.

Заявки – 15 шт.

Продажи – 10 шт.

Прибыль за минусом рекламных расходов 10000*10-30000=70000 руб.

 

Если же Антон выделит 100 тыс. руб. на рекламу, то получит:

Клики – 2500 шт.

Заявки – 50 шт.

Продажи – 35 шт.

Прибыль за минусом рекламных расходов 10000*35-100000=250000 руб.

 

Надо заметить, что масштабирование рекламных кампаний не линейно. Т.е. нельзя бесконечно увеличивать бюджет, надеясь на пропорциональное увеличение прибыли.

Но существует некий оптимальный бюджет, который позволит получать максимальную чистую прибыль.

Что делать, если нет данных статистики?

Нужно выделить тестовый бюджет и получить статистику, на основании которой можно будет построить прогноз рекламного бюджета.

Сколько денег нужно на набор статистики?

Мы не будем здесь рассматривать охватную рекламу, которая способствует выводу нового продукта на рынок.

Для остальных целей нужно набрать примерно 2000-3000 кликов.

Стоимость 1 клика зависит от конкуренции, тематики и площадки.

В интернет-рекламе существует аукцион за рекламные места, т.е. в конкурентной тематике стоимость клика значительно дороже, чем в неконкурентной.

Стоимость клика на поиске и в сетях различается. Например, на поиске Яндекса списываемая цена за клик может быть в 2-3 раза дороже списываемой цены в рекламной сети Яндекса (РСЯ) и в некоторых тематиках достигать нескольких тысяч рублей.

Таким образом, чтобы определить тестовый бюджет необходимо определить какое количество кликов и с какой площадки нужно получить.

Это Федор.

У него есть сайт и есть 6000 тыс. руб.

Федор слышал, что в рекламной сети Яндекса (РСЯ) можно получать клики по 3 руб.

Исходя из этого Федор настроил себе рекламу и запланировал в течение месяца получить 2000 кликов за 6000 руб.

Как вы думаете, получил?

С получением 2000 кликов у Федора возникли трудности.

Федор рекламировался в регионе Москва и знал, что его тематика имеет конкуренцию. Опасаясь, что цена клика может быть дороже запланированной, Федор ограничил цену клика тремя рублями.

В результате кликов по рекламе не было совсем.

Тогда Федор снял ограничение по цене клика и получил 120 кликов по 50 руб., израсходовав весь рекламный бюджет.

С этих 120 кликов было всего 2 звонка и, в результате, одна продажа.

Федору не понравились результаты его рекламной кампании. Но как исправить ситуацию он не знал.

В чем ошибка Федора?

Необходимо исходить не из количества денег, которые хотелось бы выделить на рекламу, а из цели рекламы (набор статистики, получение определенного количества кликов, заявок и т.д.)

Решение!

Со слов Антона Федор знал, что контекстная реклама может быть прибыльной, поэтому решил обратиться к профессионалам.

Специалист рекламного агентства
подобрал качественные ключевые фразы, грамотно настроил рекламную кампанию и спрогнозировал бюджет, необходимый для набора статистики.

Он же на основании набранной статистики рассчитал бюджет уже для полноценной рекламной кампании и разработал корректировки для оптимизации.

Федор убедился: контекстная реклама может быть эффективной!

Веб-Займ [CPS] RU

Pin It on Pinterest

Share This