Восток, говорят, — дело тонкое. Не погрузившись физически и ментально в его удивительный мир, трудно понять, зачем, скажем, автомобиль покрывать платиной и инкрустировать бриллиантами и сапфирами. А ведь есть ещё яхты!

Почему-то совсем неудивительно, что самой дорогой яхтой в мире владеет не потомок семейства Рокфеллеров или не Роман Абрамович, на худой конец, а никому (или почти никому) неизвестный богач из Малайзии. Собственно, на этом разговор о владельце можно и заканчивать — хочется поскорее взглянуть на плавающее «сокровище».

Построили его на знаменитой своими эксклюзивными яхтами итальянской верфи Baia. Автором проекта Baia 100 History Supreme стал не менее известный британский дизайнер Стюарт Хьюз. На самом деле яхт этого типа на сегодня уже четыре, но только одна из них — та самая, построенная по заказу малайзийского нувориша — стала лауреатом Книги рекордов Гиннесса.

Будучи со своими 30 метрами длины не самой большой в мире по размерам и количеству опций для роскошного путешествия, она превосходит все остальные существующие яхты по стоимости — 4,85 млрд долларов. Причина тому — десятки тонн самых драгоценных металлов, камней и прочих материалов, которыми отделано это судно.

О масштабах труднообъяснимого расточительства говорят палубы, леерные ограждения, обводы корпуса, композитное днище с килем, даже якорь, покрытые слоем золота и платины. Из 24-каратного золота сделан аквариум, чистым золотом сверкают ножки столов и стульев, стены некоторых внутренних помещений.

Мегаяхта рассчитана на 8 гостей, к услугам которых 4 двухместных VIP-каюты. И если этих счастливчиков не удивит «жёлтое сияние» (можно предположить, что среди гостей малайзийского инкогнито преобладают люди, хорошо знакомые с золотом), то при виде стен из ценнейших пород дерева, отделанных гранулами из натуральных метеоритов с платиновой окантовкой и вставками из костей доисторических хищных ящеров-тираннозавров, глаза от удивления расширятся наверняка.

При этом плавсредство демонстрирует отличные спортивные качества. Приличные 50 узлов, которые развивает History Supreme, достигаются благодаря паре дизелей MTU мощностью 2430 л.с. каждый. И всё равно остаётся загадкой, как такая скорость возможна при 80 тоннах веса яхты.

Впрочем, на этот и другие вопросы создатели самой дорогой яхты отвечают интригующим молчанием. Может быть, чтобы не раскрывать все её тайны, которые могут повергнуть общественность в ещё больший шок.

Pin It on Pinterest

Share This