Тяга россиян к кофе и шоколаду усилилась

В сентябре индекс «Кофе с Молоком» продолжил рост, начавшийся в августе, после летнего провала. Значение индекса выросло сразу на 6,2%, до 924 п.п. В годовом выражении КсМ также прибавил, но менее чем на процент.

Сентябрьский рост КсМ произошёл благодаря вернувшейся после летнего спада тяге россиян к кофе и шоколаду. В сентябре Индекс «Кофе с Молоком» традиционно продолжает начавшийся в августе рост после спада в июне-июле. 2018 год не стал исключением. Если в августе положительные корректировки показателей Индекса были несущественными относительно предыдущих месяцев, то в сентябре КсМ вырос сразу на 6,2% и достиг показателя в 924 п.п. Это второе по величине значение Индекса за год после мартовского пика (см. Гистограмму 1).

За год Индекс также подрос, но менее чем на процент (0,9%). Если месячный рост КсМ с лихвой перекрыл месячную инфляцию, то в течение года настоящего роста не случилось. До текущего годового показателя инфляции в размере 3,4% годовой рост КсМ не дотянул.

 Динамика Индекса «Кофе с Молоком», 2014 – 2018.

Источник данных: Romir Scan Panel, сентябрь 2018

Осень изменила потребительское поведение россиян. Они переключились с воды на кофе и шоколад, число семей, покупавших эти ингредиенты Индекса, возросло.  При почти неизменной цене на кофе и шоколад россияне заметно увеличили объёмы их покупки. Эти факторы и сыграли решающую роль в столь бурном росте КсМ в сентябре.

Изменения индекса простых удовольствий показывает, что с приходом осени к россиянам вернулось влечение к кофе и шоколаду. По сравнению с прошлым годом в кофе с молоком молока стало больше, а шоколада меньше. Экономическая уверенность за год выросла незначительно.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объёмов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 40 000 участников скан-панели в 220 городах России с населением от 10 тыс. жителей и более.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Pin It on Pinterest

Share This