Вся правда о Чёрной пятнице в России:мнение эксперта

Вся правда о Чёрной пятнице в России может удивить и огорчить покупателей, стремящихся поскорее приобрести резко подешевевший товар. Увы, полюбившиеся россиянам распродажи — время не только больших скидок, но и большого обмана.

Содержание

  • История появления, когда начало
  • Как это происходит в других странах
  • Чёрная пятница в России: правда ли

История появления, когда начало

Всё началось в Америке XIX века. В 1873 году торговец из Ланкастера Фрэнк Вулфорт, которому принадлежала целая сеть магазинов, неожиданно сбросил цены на все сезонные товары до 5 центов. Первая распродажа произвела фурор среди покупателей и стала образцом для подражания. Примеру Фрэнка последовали и другие владельцы магазинов, придав Чёрной пятнице практически общенациональный масштаб. А вслед за этим акция начала своё победное шествие по остальному миру.

При этом Россия долгое время оставалась в стороне от праздника скидок. Лишь в 2013-м отечественные любители шоппинга смогли оценить достоинства Чёрной пятницы, во время которой цены на некоторые товары могут опуститься сразу на 80–90%.

В нынешнем году акция пройдёт у нас в пятый раз и продлится три дня. Марафон продаж стартует в пятницу 22 ноября (19:00) и завершится в воскресенье 25-го (в 23:59).

Как это происходит в других странах

В каждой стране акция имеет свои особенности. Например, в государствах Европы накануне Чёрной пятницы создаются специальные комиссии, которые проверяют торговые сети на предмет возможных махинаций. В Азии, напротив, люди радостно участвуют в распродажах, сопровождая их фейерверками и шоу-программами. При этом праздник скидок в Китае, Сингапуре и Таиланде называется иначе. Там его переименовали в Красную пятницу. Кстати, по-другому окрестили дни сумасшедших скидок и во Франции. Здесь дни распродаж стали «Великими выходными». Связано это с тем, что словосочетание «чёрная пятница» ассоциируются у французов с жутким терактом, совершённым именно в последний рабочий день недели.

Что касается товаров, то практически во всех странах и на всех континентах активно раскупается примерно один и тот же ассортимент. В первую очередь это бытовая техника, затем — одежда, а дальше — книги.

Чёрная пятница в России: правда ли

Многие россияне относятся к Чёрной пятнице с определённой долей скепсиса. И, пожалуй, на то имеются серьёзные основания. Нередко представители торговли используют дни распродаж для умелой реализации залежалого товара сомнительного качества. Причём ничуть не дешевле, чем в обычные дни.

Критики распродаж относят к обману покупателей и такие моменты, как:

  • продажу товаров «в нагрузку» (когда, к примеру, подешевевший благодаря акции ноутбук приходится покупать вместе с дорогой сумкой);
  • реализацию бытовой техники после ремонта и с наличием дефектов (замаскированных трещин, потёртостей или царапин);
  • продажу образцов с витрин (состояние которых далеко от идеала, особенно в мебельных магазинах).

Отдельная тема — повышение цен на товары перед Чёрной пятницей, за которым следует снижение стоимости в акционные дни. Скидка, согласно ценникам, присутствует, хотя на деле её, конечно, нет.

Хитрости продавцов на этом не заканчиваются. Имеет место и практика снижения цен на похожие товары. Скидка заявлена на всю продукцию марки, хотя относится лишь к определённой его серии. В итоге покупатель берёт заинтересовавший товар, а о том, что он не попадает под акцию, узнаёт лишь на кассе (иногда — после того, как уже пробит чек).

Нарушением прав покупателей вполне можно считать и практикующийся торговыми сетями запрет на возврат товаров, купленных в Чёрную пятницу. В магазинах об этом сообщают размещённые на видных местах объявления; на интернет-площадках — включённые в форму заказа специальные пункты, в которых необходимо поставить «галочку», подтверждающую согласие покупателя с данным условием. Хотя лишать покупателя права на возврат товара не может никто — вне зависимости от цены, за которую вещь была приобретена.

Тем, кто планирует совершать покупки в Чёрную пятницу, стоит быть острожными — тщательно изучать товар, просматривать информацию на ценниках и внимательно читать то, что дописано мелким шрифтом. Ведь не зря подмечено всё теми же американцами, придумавшими марафон суперскидок, что «дьявол всегда кроется в деталях»….

Pin It on Pinterest

Share This