Реклама на бумажных носителях (листовках, буклетах и т.д.) долгое время считалась одним из самых эффективных методов продвижения товаров и услуг. Но постепенно такой маркетинг изживает себя — практика показывает, что сегодня печатная продукция не настолько действенна, насколько кажется. Дело в том, что буклетов и листовок стало слишком много — они больше походят на бесполезный спам и целыми кучами сбрасываются в мусорные корзины. Зачастую их даже не читают. Инновационное решение этой проблемы нашел стартапер из Англии Джоржд Макдональд. Он предложил совершенно иной вариант подачи печатной рекламы.

Англичанин выпустил пробную серию так называемых зет-карт. По внешнему облику и дизайну такая карта больше походит на визитку. Практика показала, что яркие Z-cards целевая аудитория не выбрасывает. Как раз наоборот: их стремятся сохранить и даже коллекционируют, невзирая на информацию, которая на них размещена. А информации при этом помещается очень много. Зет-карты состоят из нескольких слоев, которые при необходимости можно разворачивать до больших размеров, как ленту, а затем складывать до исходного состояния. По сути, это тот же буклет, но вид совсем другой и эффективность на порядок выше.

Сегодня зет-карты начали печатать и в России, но пока такую услугу предлагают лишь единичные рекламные агентства. Поэтому начинающим предпринимателям стоит подробнее изучить этот маркетинговый ход и успеть занять пустующую бизнес-нишу.