Просроченную задолженность граждан «Мосэнерго» и «Росводоканалу» передадут коллекторам. Об этом пишет «КоммерсантЪ». «Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств» (НАПКА) организовала круглый стол по взысканиям в ЖКХ. Ассоциация недовольна тем, что коллекторам отдаётся не более 5% от совокупного коммунального долга населения (превышает 500 млрд рублей).

НАПКА отберёт специальные агентства для сферы ЖКХ, с целью увеличения собираемости долгов. Коллекторы надеются увеличить процент отдаваемых им в работу задолженностей.

До сих пор применялись разные методы возврата долгов физических лиц– от судебных решений до отказа в доступе к коммунальным услугам: отключение электричества как со стороны «Мосэнерго», так и со стороны районных ГБУ «Жилищник», прекращение подачи воды в канализацию.

Эффективным инструментом стимулирования возврата долгов считается включение сведений о долгах человека по ЖКХ в его кредитную историю.

В Национальном бюро кредитных историй отметили для нашего портала, что данные по коммунальным долгам в бюро передают сами поставщики услуг, и это всё, что связывает НБКИ с данной темой.

«Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств» (НАПКА) обещает разработать меры цивилизованного воздействия на тех россиян, кто вовремя не оплатил услуги ЖКХ, с учётом международного опыта эффективных взысканий долгов.

Как будет происходить адаптация международных методов к российским реалиям, покажет практика.

Эксперты ожидают нешуточного роста социального напряжения среди населения, испытавшего на себе коллекторские методы взыскания. Экспертным сообществом отмечается, что, например, Федеральная служба судебных приставов (ФССП) вправе воздействовать только на компании из государственного реестра, кроме тех случаев, когда с долгами работают кредитные организации или коллекторы. Реестр коллекторам не помеха.

Отметим отдельно, что на рынке услуг ЖКХ появились первые ласточки частного бизнеса, в том числе, ведущегося по франчайзингу.

Эффективность такого бизнеса, конкуренция в этой сфере ведут как к улучшению качества предоставляемых услуг, так и к повышению доступности цен на них.

Pin It on Pinterest

Share This