Топ-100

«Франшиза» может быть определена как право продавать продукцию компании в определенных областях, используя название компании. В некоторых случаях это дает владельцам бизнеса право использовать уже протестированные бизнес-продукты франчайзера, а также их официальное название и торговую марку.

Wendy’s, McDonald’s и Burger King — вот несколько популярных примеров франшиз.

Франчайзинг — это деловые отношения; при этом владелец разрешает другой стороне использовать их бренд, продукт, бизнес-систему и процесс в обмен на соответствующее вознаграждение. Не следует путать франчайзинг с равноправным партнерством, особенно из-за преобладания франчайзера над франчайзи.

История франчайзинга

Концепция франчайзинга восходит к середине 19 века. Самый известный пример — Исаак Зингер. В 1851 году Зингер успешно создал франшизу для своей швейной машины, чтобы продавать ее на большей территории. Этот эксперимент оказался неудачным.

В начале 1890-х годов Coca-Cola успешно передала права на розлив своего напитка большому количеству независимых бизнесменов, которые получили эксклюзивные территории для распространения продукта.

Франчайзинг не был так широко распространен до 1960-1970-х годов. Несмотря на то, что эта концепция заинтриговала людей с предпринимательским духом, для инвесторов были серьезные подводные камни, которые почти положили конец практике, прежде чем она стала по-настоящему популярной.

Как работает франчайзинг?

Когда бизнес решает расшириться за счет франчайзинга, они позволяют другим франчайзи открыть идентичный бизнес. Франчайзер предоставляет существующую бизнес-модель, бренд, маркетинговую стратегию и постоянное обучение. Может быть выбор участка и переговоры об аренде, наставничество через сеть генерального соглашения. Есть три способа, которыми франчайзи зарабатывают деньги.

  1. Когда франчайзи покупает право на открытие бизнеса.
  2. Франчайзи соглашается покупать всю продукцию у франчайзера.
  3. Франчайзи также соглашается уплатить комиссию в соответствии с генеральным соглашением.

Плюсы франчайзинга

1. Сниженный риск

Франчайзинг может обеспечить высокие темпы роста при минимальном риске. В отличие от добавления собственной торговой точки, при франшизе вы вкладываете относительно меньше денег. Франшиза — это тот, кто выполняет договор аренды, и он сам несет ответственность за то, что происходит внутри подразделения. Таким образом, вы не несете никакой ответственности за то, что происходит внутри подразделения (например, судебные тяжбы с сотрудниками).

2. Улучшенная оценка

Неудивительно, что франчайзеры часто оцениваются лучше, чем другие предприятия, потому что у них более высокие темпы роста, повышенная прибыльность и увеличенные организационные рычаги. Поэтому, когда дело доходит до оценки вашей компании, успешный франчайзинг с масштабируемыми темпами роста и хорошей бизнес-моделью может стать большим преимуществом.

3. Откройте для себя лучшие таланты

Франчайзинг — отличный способ найти новых талантливых людей для управления торговыми точками вашей компании, мотивируя их усердно работать. Таким образом вы получите лучший талант, который будет усердно работать для вашей компании, а не нанимать его самостоятельно.

Наемные менеджеры — это только сотрудники, которые могут иметь или не иметь искреннюю приверженность своей работе, что затрудняет наблюдение за их работой на расстоянии. Ваш франчайзи будет владельцем, часто вкладывая в бизнес все свои сбережения. И его компенсация будет в основном в виде прибыли.

4. Повышение прибыльности

Франчайзерам не нужно беспокоиться о выборе участка, переговорах по аренде, обучении и работе с персоналом. Все это делается самими получателями франшизы, что позволяет упростить надзор в франчайзинговой организации и работать очень прибыльно.

5. Капитал

Франчайзинг позволяет предпринимателям расширяться без риска возникновения заемных средств или стоимости капитала. Поскольку франчайзи предоставляет все ресурсы, необходимые для открытия, это позволяет компаниям работать в основном без долгов.

Более того, поскольку франчайзи подписывает различные контракты, это позволяет им расширяться, что значительно снижает риск для франчайзера. Риск франчайзера в значительной степени ограничен капиталом, в который компания инвестировала, сумма намного меньше, чем пришлось компании для открытия собственной торговой точки. Франчайзер также может иметь стабильный денежный поток от лицензионных платежей.

Минусы франчайзинга

1. Меньший контроль над менеджерами

Ваши франчайзи не являются вашими сотрудниками. Вы не можете сказать им, как вести свой бизнес. Иногда у них могут быть другие цели, чем у вас, что может даже привести к проблемам с законом. У вас может быть другой стиль управления, чем у владельцев франшизы, и это иногда может приводить к разногласиям между вовлеченными сторонами.

2. Ограниченные инновации

В случае с вашими собственными магазинами вы можете внедрять инновации в новый дизайн и продукты с большой свободой принятия решений. Но в случае франчайзинга вы должны заключить формальное соглашение и обсудить свои инновации, прежде чем вы наконец сможете их принять.

3. Риск плохой репутации

Иногда франчайзи могут работать некорректно и работать без сбоев, создавая плохую репутацию вашего бренда. Это плохое имя может стоить вам ваших клиентов. Чтобы избежать этого, процесс найма должен быть тщательным.

4. Более слабое сообщество

Может быть очень трудно заставить франчайзи работать вместе, в отличие от менеджеров магазинов, принадлежащих компании. Это может привести к ослаблению ядра сообщества бренда.

Вывод

Франчайзинг — это не серебряная пуля для расширения бизнеса. Вы должны знать, что хорошо, а что плохо для вашего бизнеса. Если плюсы перевешивают минусы, это может быть отличным способом развития вашего бизнеса.


Понравилось? Поделись с друзьями!

0 Комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *