Топ-100

Сегмент настольных игр — довольно небольшая часть индустрии игрушек, но в последние годы он сильно растет. Появление нового поколения игр, более сложных и быстрых, вызвало энтузиазм у многих клиентов. Мы собираемся предложить бизнес-план магазина настольных игр, который сможет удовлетворить спрос.

Новая молодежь настольных игр

Несомненно, человеку, незнакомому с этим сектором, понятие настольной игры заставит вас подумать о таких названиях, как «Монополия», «Риск» или «Uno». Однако эти известные названия соответствуют очень старому дизайну. «Монополия» с 1903 года, «Риск» с 1950 года и «Uno» с 1971 года, хотя на самом деле это адаптация еще более старых карточных игр.

Начиная с середины 1990-х годов, с появлением игры «Колонизаторы», сектор претерпел глубокую реконструкцию. Использование компьютеров и тестирование игр позволило значительно улучшить игровую механику. Сегодня новые названия создаются каждую неделю, финансируются издателями или напрямую за счет краудфандинга.

Данные рынка

Настольные игры — это нишевый рынок, но в последние годы наблюдается устойчивый рост. По оценкам, в 2012 году объем продаж на рынке составил около 50 миллионов долларов. В 2016 году этот оборот увеличился бы до 90 миллионов долларов. Мы не смогли ознакомиться с данными за 2018 год, но, исходя из последних событий, можно оценить, что рынок превышает 100 миллионов долларов. Для сравнения: кассовые сборы кинотеатров в России несколько превышают 600 миллионов, а оборот видеоигр превышает 1500 миллионов.

Объяснение успеха

Почему рынок настольных игр в России вырос вдвое всего за несколько лет? Успех заключается в более тщательном дизайне каждого названия. Перед выходом на рынок игры тысячи раз тестируются с помощью инструментов компьютерного моделирования, чтобы избежать сбоев. Это позволяет иметь некоторые важные характеристики:

Больший баланс в игре, без каких-либо доминирующих стратегий, а также возможность для игрока быть уверенным в победе с самого начала.
Меньше шансов, чтобы не навредить одним игрокам по отношению к другим только случайной величиной.
Продолжительность игр намного короче. Их не удлиняют без надобности, как в «Риске» или «Монополии».
Никакая другая игра не похожа на другую, поэтому вы можете пройти ее заново, не скучая.
На успех сектора влияют и другие параметры:

  • Заголовков великое множество. От игр, чтобы развлечься, не задумываясь, до очень стратегических концепций, требующих тщательного осмысления.
  • Настольные игры позволяют вести обмен вживую, чего многим не хватает во все более виртуальном и технологическом обществе.
  • Краудфандинг напрямую связывает создателей игр с фанатами.

Презентация бизнес-плана магазина настольных игр

Ценностное предложение этого бизнес-плана включает три основных направления.

  1. С одной стороны, классический физический магазин, позволяющий продавать самые разные наименования, предлагая покупателям индивидуальную покупку.
    Кроме того, в магазине будет игровая зона со столами, чтобы пользователи могли опробовать игры и встретиться, чтобы поиграть в игры. Эта услуга позволяет повысить лояльность и увеличить продажи постоянным клиентам, так как они регулярно возвращаются в магазин.
  2. Электронная коммерция имеет все больший вес в этом секторе. Интересная идея — продавать онлайн-игры под другим брендом, чтобы иметь возможность делать предложения, не нанося ущерба физическому бизнесу.
  3. Сегментация клиентов. Покупатели физического магазина в основном относятся к двум категориям. Поклонники игр и коллекционеры, которые идут в магазин, чтобы услышать рекомендации продавцов и поиграть в игры. И между прочим покупают игры. Вторая категория — это люди, которые время от времени покупают игру, и им нужно мнение экспертов, чтобы понять ее правильно.

Покупатели интернет-магазина — продвинутые любители, которые уже знают, что собираются покупать, видели обучающие видео на YouTube или слушали подкасты и ищут лучшую цену.

В целом клиенты довольно молоды, в основном в возрасте от 25 до 45 лет, с более высокой долей мужчин и высокой средней покупательной способностью. Игры стоят недешево.

Основные конкуренты

Самыми прямыми конкурентами являются другие специализированные магазины, специализирующиеся на разнообразии названий и индивидуальных консультациях.

Другими конкурентами являются гипермаркеты и универмаги, в которых продаются настольные игры. У него мало разнообразия, и они сосредоточены на самых продаваемых названиях.

Магазины игрушек — это тоже конкуренция. Как и в гипермаркетах, здесь мало разнообразия, только самые популярные игры.

Промоутер проекта

Изучая жизнеспособность бизнес-проекта, важно внимательно изучить профиль промоутера. В случае бизнес-плана для магазина настольных игр важно, чтобы человек, решивший заняться этим сектором, очень любил этот тип игры. Потому что, чтобы иметь возможность продавать продукты, вы должны их знать. И в этом случае гораздо лучше поиграть в большинство игр, чтобы хорошо понять, каковы их характеристики.

Разработчик должен быть хорошим продавцом, и хороший продавец должен уметь направлять покупателя на основе некоторых критериев. Разве игра, чтобы весело провести время без сложности? Вам нравится, что есть шанс или наоборот? Вы предпочитаете карточные игры? Понравилась такая игра? Все эти и многие другие вопросы позволяют определить идеальную игру для определенного типа игрока или случая.

Первоначальные вложения

Для создания магазина настольных игр с игровой комнатой и интернет-магазина требуется больше места, чем в среднем магазине. Кроме того, вам придется вложить немного больше в мебель. Запасы продукции составляют значительную сумму, поскольку необходимо иметь возможность предлагать большое разнообразие наименований.

Ремонт: 1 500 000 руб.
Стеллажи и полки: 200 000 руб.
Столы и стулья: 150 000 руб.
Компьютерное оборудование: 80 000 руб.
Первоначальный запас: 1 200 000 руб.
ИТОГО: 3 130 000 руб.

Основные ежемесячные расходы

Аренда помещения: 70 000 руб.
Коммунальные платежи (вода, электричество): 7 000 руб.
Телефон и интернет: 2 500 руб.
Заработная плата: 100 000 руб.
Менеджмент, маркетинг и прочее: 20 000 руб.
Реклама: 25 000 руб.
Амортизация: 15 000 руб.
ИТОГО: 239 500 руб.

Эти оценки бизнес-плана магазина настольных игр приводят нас к ежегодным расходам примерно в 2 874 000 руб.

Оценка продаж и маржи

Подсчитав среднюю продажу около 400 игр в месяц по средней розничной цене 2 500 руб., мы получаем средний оборот в 1 000 000 руб. в месяц.

Это средняя цифра. В этом секторе существует важная сезонность, с очень высокими продажами на Новогодние праздники и в особые даты, такие как Черная пятница.

Мы рассчитываем среднюю маржу в 45%, что немного меньше обычных 50% в секторе распределения, чтобы иметь возможность выполнять некоторые операции со скидкой. Ежемесячная маржа составляет 460 000 руб.

Ожидаемые результаты

Оборот за первый год: 12 000 000 руб.
Маржа при выставлении счета: 5 520 000 руб.
Расходы: 2 874 000 руб.
Прибыль: 1 300 000 руб.

Мы учли 12 месяцев выставления счетов, хотя  1 месяц в году может быть не рабочим, в связи с отдыхом персонала и закрытием магазина. Но при этом может работать онлайн магазин

С этими оценками кажется, что бизнес-план игрового магазина показывает хорошую потенциальную прибыльность с первого года. Конечно, как всегда, все будет зависеть от способности команды промоутера добиться необходимых продаж и, конечно же, от конкуренции, которая может существовать в этом районе.

Не будем забывать, что, несмотря на впечатляющий рост в последнее время, мы говорим о секторе, который продолжает оставаться рыночной нишей.


Понравилось? Поделись с друзьями!

0 Комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *