Топ-100
1 репост

Еще несколько лет назад рынок автоматических прачечных в России был практически остаточным по сравнению с другими европейскими странами, но с первого взгляда вы можете увидеть, сколько новых предприятий открылось за последние пять лет. В этом нет ничего удивительного, поскольку это нетребовательный вид деятельности с хорошей прибыльностью. Мы рассмотрим наиболее важные элементы бизнес-плана прачечной самообслуживания, рассмотрев ключевые аспекты, такие как целевая аудитория, выбор места, необходимые инвестиции и, конечно же, требуемая рентабельность.

Зачем настраивать самообслуживание?

Это вид бизнеса, который имеет несколько преимуществ для предпринимателей, но особенно три, которые выделяются среди остальных:

  • Это бизнес, не требующий слишком больших вложений.
  • Время, затрачиваемое на деятельность, невелико (один-два часа в день), что позволяет использовать ее в качестве дополнительного дохода или иметь несколько точек обслуживания.
  • Рентабельность может быть интересной.

Эволюция рынка

В 2019 году было подсчитано, что в России было более 1500 точек обслуживания. Большинство открыто в Москве и Санкт-Петербурге. Рынок крупных городов менее насыщен. Доля составляет 3% от общего объёма потребительских услуг в РФ. В среднем, 1 прачечная приходится на 50000 человек. В европейских странах, для сравнения, — одно заведение на 1000 человек.

Кто клиенты прачечных самообслуживания?

В России тип клиентов немного отличается от того, что происходит в других странах. В нашей стране, когда сдается пустой дом, в нем почти всегда есть оборудованная кухня и стиральная машина. Этого не происходит в других странах, и многие арендаторы, особенно студенты, не вкладывают средства в стиральную машину, что традиционно способствует увеличению спроса на услуги, которые мы описываем.

Конечно, в России, как и в других местах, многие клиенты — студенты, семьи с низким доходом и одинокие люди, но также есть значительная клиентура семей, которые ищут машины большой емкости, чтобы стирать громоздкие пуховые одеяла, одеяла и т. д. пальто., которые могут не поместиться в стиральной машине дома.

Из-за климата в России, как правило сушка белья происходит в квартирах, на балконах. Редко на улице. Однако зимой могут быть целые недели холодов, поэтому наличие места для быстрой сушки одежды также является важным стимулом.

Расположение, ключевой момент

В странах с культурой автоматических прачечных, таких как США, по оценкам, в городских условиях минимальный требуемый рынок составляет примерно от 5 000 до 10 000 жителей. В России эта цифра должна быть в верхней части этого диапазона из-за меньшей традиции использования этого типа услуг.

При составлении бизнес-плана прачечной самообслуживания сначала нужно найти район со значительным населением, в котором может проживать около 10 000 человек, где до сих пор нет услуг. Чтобы разграничить зону воздействия прачечной, рассчитывается расстояние в 500 метров пешком (это бизнес-близость), исключая зоны за некоторыми психологическими барьерами, которые будут останавливать клиентов. Последний аспект очень важен. Пользователи не так легко переходят реки и большие проспекты, даже если там есть мосты и переходы «зебра». Поэтому лучше считать эти препятствия непреодолимыми. Если в оставшейся области достаточно населения, можно переходить к следующему этапу.

Видимость бизнеса важна. Хорошая идея — найти улицу с наибольшим пешеходным движением в пределах водосбора. Также неплохо находиться рядом с супермаркетом, школой, поликлиникой или другими местами, привлекающими большое количество людей. Идея состоит в том, чтобы место было хорошо видно, и многие люди проходили бы прямо перед ним.

Ценностное предложение

Как выделиться среди других прачечных? В секторе с растущей конкуренцией важно иметь возможность предложить дифференцированное ценностное предложение, которое помогает убедить пользователя выбрать нашу услугу.

  • Цена — основополагающий элемент для клиентов, у которых нет стиральной машины и которые всегда приходят в самообслуживание. Они предпочтут немного больше ходить, если смогут сэкономить на каждой стирке и сушке.
  • Часы работы также важны. Предоставляя клиенту возможность пользоваться сервисом в выходные или очень поздно, также появляется больше возможностей для удержания пользователей.
  • Атмосфера помещения. Мелкие детали с освещением, удобством сидения, декором, уборкой, даже фоновой музыкой или торговым автоматом могут помочь пользователям чувствовать себя более комфортно во время ожидания.
  • Качество обслуживания. Очень важно, чтобы заказчик всегда находил машины, которые работают безупречно, а в случае возникновения проблем они могли позвонить и быстро отреагировать.

Сколько стоит открыть прачечную самообслуживания?

Когда вы готовите бизнес-план для прачечной, становится ясно, что одна из ваших основных проблем — это первоначальные вложения. С одной стороны, это правда, что это предприятия, которым не требуются очень большие помещения, поскольку только машины и небольшое пространство размещены так, чтобы клиенты могли ждать сидя, пока их одежда стирается или сушится. Но цены на промышленные стиральные и сушильные машины не имеют ничего общего с электрическими приборами, которые есть у нас дома, поскольку это очень надежное оборудование с большей производительностью, которое может без проблем прослужить 10 лет.

На рынке представлено много брендов, но для справки: промышленная стиральная машина на 10 кг вполне может стоить около 350 000 руб., и то же самое происходит с сушилками. То есть, если взять 400 000 руб. за каждую машину, это не преувеличение. Конечно, есть более-менее дорогие бренды, но мы указываем ориентировочную цену.

В качестве примера этого бизнес-плана мы рассмотрим прачечную с пятью стиральными машинами (разной мощности) и тремя сушилками. Для этого хватит небольшого помещения площадью около 30 квадратных метров.

Предполагаемые инвестиции составят:

Работы по адаптации (особенно электричество и водопровод): 400 000 руб.
Купить технику: 3 500 000 руб.
Банеры и дизайн: 80 000 руб.
ИТОГО: 3 980 000 руб.

Сколько денег приносит прачечная самообслуживания?

Среднее помещение, подобное тому, что мы обсуждали, может приносить годовой доход в размере 2 000 000 руб., но все зависит от стратегии предпринимателя в отношении цены на услуги стирки и сушки, размера помещения, рынка и компетентности. . Могут быть сайты, генерирующие 1 300 000 руб. или меньше и другие, которые выставляют счет более 3 000 000 руб.

Основные затраты

Неудивительно, что в бизнес-плане прачечной раздел ежемесячных расходов будет в основном состоять из арендной платы за помещение, амортизации машин и счетов за электричество и воду.

Аренда: 400 000 руб.
Амортизация машины (10 лет): 280 000 руб.
Счета за воду и электричество: 400 000 руб. (примерно 20% от суммы счета).
Гонорар внештатного сотрудника: 300 000 руб.
Управление: 50 000 руб.
Разное: 25 000 руб.
ИТОГО: 1 455 000 руб.

Примечание: мы считаем, что за уборку, открытие и закрытие помещений отвечает предприниматель.

Рентабельность

Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что рентабельность прачечной самообслуживания составляет примерно 600 000 руб. (при обороте 2 000 000 руб.). Понятно, что с одним жить нельзя, но это может быть способ получить дополнительный доход. Кроме того, если откроется другой магазин, некоторые расходы, такие как гонорар внештатного сотрудника или расходы на управление, будут практически такими же, поэтому рентабельность второго центра вырастет примерно до 11 000 евро.

В случае владения помещениями рентабельность первой прачечной составила бы почти 1 000 000 руб., а второй — почти 1 500 000 руб.

Конечно, как и все бизнес-планы, которые мы обсуждали в блоге, все цифры ориентировочные, фактические результаты полностью зависят от решений, принимаемых предпринимателем.


Понравилось? Поделись с друзьями!

1 репост

0 Комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *